


Для начала несколько общих впечатлений, наблюдений и размышлений.
Не буду останавливаться на особенностях получения шенгена, гринкате и трех пунктах по переходу границы ( прежде чем вставать в очередь стоит посмотреть на соответствующем сайте, где и с какой скорость проходиться граница). Скажу только, что в отличии от той же Украины, есть не две очереди, а три ( для наших легковых, для граждан единого экономического сообщества и для фур). Загоняют группами, первым идет водитель, показывает паспорт и птску( наша обычная пластиковая), озвучивает, сколько людей едут. Дальше идет физическое предъявление всех, включая детей с паспортом ( да, да, делают детям загранпаспорта и на 5 лет и на 10, и фотку ставят детскую, гражданского еще нет, а загран- вот он, пожалуйста



Итак , для начала
Про парковкион же главный гимор и предмет постоянного дискомфорта ( для меня во всяком случае.) Буквально нет живого места, что бы где-то не висел какой-нибудь ограничивающий свободы автотуриста, знак. Либо так нельзя, либо так, постоянно что-то нельзя. Кроме обычной разрешенной парковки, обозначающейся стандартным знаком "Р"на синем фоне, обнаружены следующие разновидности парковочной вакханалии:
-парковка обычная с указанием, как ставить машины,
-парковка обычная, но с ограничением по времени,
-парковка только с фигней, которая продается на заправках и отсчитываем время, причем время этого стояния обозначено тут же, но если у тебя такой штуки нет , то даже и не думай тут парковаться, Низя. Вообще, исходя из прочитанного на просторах инета, у них везде нельзя, кроме тех мест, где написано, что можно, так что стоит забыть о демократичных "зеленых" остановках на трассе. И не потому что холодно, а потому-что, как правило, останавливаться ниизя

Ну вот, а если ты уже этой штукой обзавелся, то надо поставить время прибытия и расположить ее на видном месте под лобовым стеклом, дабы случайно проходящий проверяющий мог убедиться, что ты стоишь строго лигитимно и ничего не нарушаешь.
Далее парковки платные:
- оплачиваемые с помощью паркомата обычные уличные ( логически понятные

-и паркоматы при гостиницах загадочные. Ну то есть, не всегда понятно, как въехать, где платить, что раньше, платить или въезжать, потом не фига не понятно, куда совать и что нажимать. Помогает банальная эрудиция, инструкция на английском языке и на худой конец помощь зала или ресепшионистки гостиницы ( кстати, можно дурью не маятся, а сразу у нее все спросить


Причем финны, несмотря на то, что они считаются страной с какой-то там ну нереально низкой коррупцией, довольно регулярно кладут с прибором на все эти знаки, и паркуются где хотят, и как хотят, в том числе и на тротуаре, чисто по-нашему. Но мы не стали злоупотреблять, старались соответствовать установленным нормам. Еще на частных территориях замечен какой-то уж совсем стремный способ парковки рядом с каким то ящичком из которого идет под капот какой-то проводок, что это за хрень такая, так и осталось не выясненным, то ли"вебаста", то ли подзарядка, фиг знает.
Кстати, про полисменов. Встретились они всего два раза, Первый раз в Хельсинки, где оный регулировал длинную такую многокилометровую пробку на въезд в город, а второй раз, когда разбирали аварию, где очередной самоуверенный финский товаристч благополучно улетел с ихней нечищенной дороги в сугроб. Зато часто встречаются фиксирующие скорость камеры. Если висит 80 км/ч, а потом 60 км/ч, то с высокой долей вероятности дальше будет она, родимая. Хотя, стенды с предупреждением о видеофиксации тоже висят.
Плавно переходим к дорожным знакам. В населенных пунктах 50 км/ч, вне пунктов- 80 км/ч, некоторые магистрали — 100 км/ч. Не знаю сколько преышение стоит, я не нарушала. Местные, в основном, тоже держаться на этом уровне, но есть и такие, которые кладут с прибором и это именно местные, а не наши соотечественники. При этом движение по всей стране с включенными фарами( без противотуманок !). Конец и начало населенного пункта обозначено таким веселеньким рядом домиков ну или перечеркнутым рядом все тех же домиков. Кстати, большие населенные пункты встречаются на периферийных дорогах не часто, все больше отдельно стоящие кордоны и хуторки, но там, как правило, снижающих скорость знаков нет. Кстати, перед поездкой было вычитано в инете, что у них отъем прав за проезд на моргающий зеленый. Грешна, было. Трудно одновременно ориентироваться в незнакомом городе и еще на все знаки успевать. Права мои никто не отнимал. То ли не было там камер, то ли еще по каким причинам, но и на границе письмо-счастье с суммой наигранных за период пребывания штрафов, меня тоже не ждало. А писали, что вроде как были такие случае. Еще интересный момент. Если вам на встречу едет нечто мелкое и желтое, моргающее же желтыми фонарями изо всех сил, с какой-то стремной финской надписью на крыше. Знайте, за ней может ехать все что угодно;) Я такое видела два раза. Первый раз просто шла такая фигня, потом большая , очень длинная дура, а потом опять такая же фигня. А вот во второй раз было ну как-то не слишком комфортно. Сначала шла моргающая, а потом за ней сразу большая-прибольшая дура, занимающая не только свою полосу, но и половину моей, сама не помню, как отпрыгнула в соседний ряд


Имеется забавный знак, который у нас не встречается в виде квадрата с закрученными в узелки краями на коричневом фоне, означающий, что рядом где-то достопримечательность. Полезная штука.