!Online-5! Коротыш: Кениг-Иваново-Плёс-Вильнюс-Каунас-Кениг

Обсуждаем отчеты по итогам путешествий, размещенные на сайте - http://autotravel.ru/rd_report.php
Сюда же переносятся все отчеты, размещенные на форуме.
Ответить
Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06
Контактная информация:

!Online-5! Коротыш: Кениг-Иваново-Плёс-Вильнюс-Каунас-Кениг

Сообщение Elvis » 13 июн 2012 15:06

Никак не ожидал, а уж тем более не готовился к этой поездке. 1го июня вечером на работе сообщили, что вечером 3го июня надо быть в Иваново. В Ивановской области я уже как то путешествовал, места эти хорошо помню и очень хотелось вернуться туда снова.
В субботу с утра бегу оформляю зеленку на машину, вышло около 1500 на пол месяца и мед страховку на 10 дней - 150р, вписываю товарища который со мной поедет до Иваново. Принимаю решение ехать на ВАЗ 2111, матиз пусть отдохнет, в РФ если что я всегда найду где ВАЗ отремонтировать.
Выехали только в 18.00 2го июня. Дорога до границы, сама граница, Дима, напарник (для него это первая поездка через Европу) в дьютике покупает 12 пачек сигарет и только потом узнает что всего разрешается не более 2х пачек на человека. Распихивает по всей машине и далее мы несколько часов стоим в очереди на въезд в Литву в нейтральной полосе. Кстати о визах, у нас они транзитные, дающие право находится в Литве не более 24х часов.
На литовской стороне спрашивают - сколько пачек везете? Бодрым голосом отвечаем - 4! Таможенник улыбается и спрашивает - А блоков сколько?..)) Получив ответ что нисколько, оказываемся в Литве.
Начинает темнеть..выехав из города Кибартай, делаем "зеленую" остановку и заодно у дальнобойщиков спрашиваем как лучше ехать до Вильнюса. Ответ у всех один - через Каунас, на 20 км больше, но зато там скоростная магистраль. Соглашаюсь, так как дорога до Вильнюса узкая с кучей населенных пунктов и ограничениями скорости 50км/ч. Кстати по пути попадается патруль полиции в полной темноте на трассе ловящий на превышении скорости, у них похоже в темноте трудиться не запрещено.
Проехав Каунас и выйдя на главную автомагистраль Литвы в сторону Вильнюса, в 23.30 останавливаемся перекусить в придорожном ресторанчике, коих тут множество. И "здесь" это вам не "там", если сравнивать с нашими РФовскими придорожными шашлычными. Съев по два цеппелина и выпив по чашечке кофе, трогаемся в путь. Ах да, в очередной раз повторюсь - цепелин это такая народная литовская еда ввиде громадного пельменя из картошки с мясом внутри)
Изображение
Фотка кафешки взята с гугла)
Далеко за полночь подъезжаем к границе. Дима на ходу пытается сосчитать сколько грузовиков стоит в очереди в надежде выехать из евросоюза. На 250ом грузовике он бросает эту затею... Бедные водители, по несколько дней сидят в этой очереди, бегаю в кусты в туалет, кушая что придется и почти без сна. Когда мы проезжаем очередь, как раз начинается ночная подвижка очереди, некоторые безуспешно пытаются по рации докричаться по рации до своих коллег чтобы разбудить их, но в итоге их просто объезжают. Тут приходится выбирать - или всю ночь сидеть на стреме в очереди, или спать и утром просыпаться далеко в ее хвосте.. Дорога по одной полосе в каждую сторону, очередь из фур растянулась на ней в три ряда "!!!" и нам приходится несколько километров ехать по встречной обочине, периодически втискиваясь в зазоры между фурами, чтобы пропустить встречку... Мда. Вот сколько буду тут ездить и никогда похоже не перестану удивляться этому бардаку. :?
У нас же на прохождение границы уходит чуть более 2х часов и мы бодро берем курс на Минск.
Ночная дорога как обычна полна романтики. Как только мы въехали в Беларусь почти сразу же засыпает. В этот раз Минск объезжаю с севера. Незаметно начинает светать. Пару раз немножко успеваю вздремнуть на ходу, но выехав на разделительный газон вовремя просыпаюсь. Окончательно сон проходит после того как вижу пару фур улетевших с дороги и перевернувшихся. Видимо тоже на рассвете заснули за рулем.
Перед самой границей с РФ, заезжаю на заправку, тем более что 45 литров заправленных в Нестерове подходят к концу. Бензин здесь дешевле российского на рубль, экономия очень существенная)))
Время 8 утра и далее за штурвал садится Дима. Ну а я с чувством выполненного долга отправляюсь на заднее сиденье и упершись ногами в одну дверь, а головой в противоположную засыпаю)
В Иваново решаем ехать через Клин по так называемой бетонке. Дорога до Клина прошла без происшествий, Дима остался её доволен, единственное отметил большое количество ГАИшных засад.
16.00 В Клину заправляемся и до Иваново рулить буду уже я, так как по следующему маршруту я ездил уже несколько раз. Едем до Сергиева Посада ну а дальше поворачиваем на Ярославское шоссе. Сначала дорога очень радует, ну а потом она сужается и темп движения резко падает. Множество населенных пунктов, холмов, поворотов и медленно едущих фур.
Обратите внимание, что Дмитров лучше всего проезжать напрямую через сам город, а не по окружной, делающий непонятный крюк.
Перед Перславлем-Залесским делаю ошибку, ухожу на окружную, которая абсолютно разбита. Совет всем - езжайте напрямую через город!!!!
Ну а мы пока по тихоньку скакали по ямам, в рации шла реклама о том что на таком то километре продаются радиостанции и всякая прочая ерунда. После завершающей фразы - "Добро пожаловать!", кто то из водителей выдал в эфир: "-Вас еще не взорвали?!"))
В 19.00 делаем остановку возле поворота на село Брынчаги, родину конструктора танка Т-34 Кошкина. Тут же стоит и сам танк. На обратном пути может и заеду в музей.
Изображение
Повсюду старые русские избушки. Испытываешь ностальгические чувства каждый раз возвращаясь в Россию и видя заброшенные деревни. В очередной раз вспоминаю о своих планах в ближайшие годы сделать вояж по русскому северу и посмотреть жизнь в современной глубинке.
После Ростова принимаем решение как лучше ехать дальше, сразу повернуть на Иваново и поехать южной дорогой или проехать еще в сторону Ярославля и поехать по северной дороге. В итоге сворачиваем на южную. Зря мы это сделали. Впереди нас ждали 125 километров отборной ужаснейшей дороги, точнее того, что от неё осталось. Ехать по ней медленно невозможно. Можно только пытаться перелететь через ямы на скорости свыше 120км/ч. Пипец подвеске думаю я про себя. Проезжая город Тейково и увидев ракетные части мы поняли в чем подвох. Оказывается это остатки военной бетонки, проложенной специально для тяжелой спецтехники, которой и сейчас вполне комфортно как мне кажется ездить по этим ямам.
В итоге чудом не развалившаяся десятка с экипажем к полуночи всё же прибыла наконец-то к месту назначения - аэродром северный, город Иваново.
Пробег 1650км. Времени в пути - 26 часов (!!!). Вот что значит жить за границей...(

Изображение
Последний раз редактировалось Elvis 24 июн 2012 01:56, всего редактировалось 1 раз.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06
Контактная информация:

Несколько слов о самом городе

Сообщение Elvis » 23 июн 2012 01:10

Несколько слов о самом городе
Изображение
Иваново - молодой город основанный путём слияния села Иваново и Вознесенского посада в 1871 году. По сравнению с Калининградом он меньше и по размерам и по численности населения. Причем население это из года в год убывает..
Изображение
Надо сказать что город за эти несколько лет с момента моего последнего посещения преобразился в лучшую сторону во всём, за исключением дорог. Здесь в этом направлении наблюдается явный регресс. Если центральные улицы еще более-менее, то все остальные - полнейший незачет(
так и хочется сказать - Граждане! Остерегайтесь Ивановских БУ машин, подвеска у них убита напрочь!!!
Дорожное движение в целом организовано грамотно, основные городские магистрали очень широкие, в пробку за все 5 дней я так и не попал))
Здесь между прочим десяточный рай, особенно много универсалов - собратьев моего калининградского раритета, среди которых он чувствовал себя более чем комфортно, а главное - защищенным!
Тут без сомнения повсюду можно в случае чего найти запчасти для десятого семейства)
Необычным показалось и то что повсюду полностью затонированные машины. У нас к примеру машин с глухой тонировкой в городе почти нет. На стоянке возле супермаркета я не выдержал и спросил водителя - как ему удается ездить по городу с глухой тонировкой и не быть за это оштрафованным?! Он удивленно посмотрел на меня и сказал что здесь за это не штрафуют. Вот те раз....
Культура вождения здесь тоже оставляет желать лучшего. На светофоре обязательно какая нибудь прогнившая шестерка с ревущим глушаком пытается уйти вперед в отрыв как будто это старт формулы один. Гоняют по городу повсюду. Когда я остановился пропустить пешехода на переходе, то по его удивленному лицу понял, что последние несколько лет здесь никто на переходе еще не останавливался)
Автомобильную тематику закончу фотографией с таким вот необычным автомобилем с номером НАХ)
Изображение

Изображение
Вообще, Иваново город двойных стандартов. С одной стороны это город один из первых в котором была провозглашена советская власть и повсюду до сих пор видны следы советской идеологии например, ввиде Владимира Ильича с уверенностью смотрящего в светлое будущее в лице общественной приемной партии Едросов расположившейся в соседнем здании.
Изображение
А с другой стороны множество оппозиционных стикеров посвященных первым лицам государства.
Изображение
Еще несколько фотографий на тему совдепии и светлого будущего:
Изображение

Изображение

Изображение
Но даже здесь, вдали от европы, среди всего этого старорусского дореволюционного великолепия, я случайно почуял еле уловимый аромат и колорит летних европейских кафешек. Но посмотрев на крышу покрытую грубыми листами железа, понял что это всего лишь видение.
Изображение
Немало впечатлили названия местных улиц. Например, улица Боевиков и параллельно с ней улица Детская:) Или бульвар Кокуй.
Изображение
Кстати обратите внимание на то строящееся бетонное сооружение на фотографии выше. Можно сначала подумать что это посреди центральной площади города строится газо-бомбоубежище в стиле а-ля Кенигсберг или быть может, это нынешний губернатор, себе мавзолей строит? А вот и нет, это очередной, как сказали местные, захват земель РПЦ во имя всевышнего.
Мда, эта беда всей России к сожалению( А ведь совсем рядом стоит красивейший храм построенный в стиле, далеком от современных бетонных коробок... Я не знаю, какое общее настроение в городе по отношению к РПЦ, но исходя из мнения Калининградцев, могу предположить, что этой новой церкви здесь тоже совсем не рады.
Изображение
О ценах - по сравнению с нашей областью здесь они дешевле. Это касается как промтоваров, так и продуктов.
*особенно на отечественный автохлам запчасти почти раза в два дешевле чем у нас)))
Ремонт проколотого колеса мне обошелся всего в 150рублей - сущие копейки. У нас бы только снятие/установка с балансировкой столько стоили, а тут еще и прокол заклеили.
Все с детства помнят: Иваново - это город невест. Официально, того самого разрыва между численностью мужской и женской частью населения нет уже давно. НО личные наблюдения убедили меня в обратном - визуально, девушек гуляющих по улицам и сидящих в кафе больше! Или же просто все мужики сидят дома в ожидании начала Евро-2012:)
О кафешках - с ними тут проблема. Маловато их. Особенно когда хочешь не просто попить кофе, а поужинать или пообедать. На свой страх и риск пришлось даже зайти в кафе кавказкой кухни, в котором было много тех самых представителей этой кухни. Присел в уголке, заказал суп с чаем и стал тревожно оглядываться вокруг задумываясь, а не зря ли я пришел сюда... Мимо меня туда--сюда бегала официантка с чашками. Большая шумная компания в уголке заказала чай. Просто чай. На одном подносе им принисли 12 чашек, а на другом пару чайников. Как то не естественно это смотрелось. В ожидании супа, который задерживался уже минут на 10 я ждал развития событий в противоположном углу, которое не заставило себя ждать. После выкрика кем то фразы: "Послушай дорогой! Извинись и всё! Или ты меня не уважаешь, а?" эти самые кружки взлетели в воздух и прицельно началась перестрелка кружками с чаем в друг друга. Теперь я понял, зачем им был нужен чай - ради кружек!) К счастью ни одной шальной кружки в меня не попало, быстренько съев куриный суп, выпив чаю и оставив 110 рублей я поспешил обратно на улицу.
А на улице уже темнело.
Изображение
По музеям в этот раз я не стал ходить, т.к. посетил все музеи уже до этого, но всем советую посетить их когда приедете сюда впервые, они очень интересные. Вскоре стало совсем темно и поняв что куриного супа маловато, я поехал на дегустацию Ивановских чизбургеров в Макдаке)
Изображение
Поедая который в этот раз я чувствовал себя в большей безопасности. За окном началась гроза, время близилось к полуночи, ехать обратно в гарнизонную гостиницу не хотелось и воспользовавшись бесплатным Wi-Fi (которого кстати когда я приезжал сюда в 2009году не было, о чем высказал свое возмущение администратору и вот они уже в этот раз основательнее подготовились к моему визиту:)) загружаю фотографии и пишу наброски отчета о поездке)
Далее небольшая подборка фотографий, на мой взгляд наиболее полно передающая атмосферу этого города.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Подводя итог самому городу, скажу что это конечно не Москва и не Питер, достопримечательностей тут поменьше будет, но если будете проезжать мимо него, то не поленитесь и задержитесь здесь на пол дня. Посетите краеведческий музей, прогуляйтесь по центральным улицам и трогайтесь в путь дальше. Более тут делать к сожалению нечего.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06
Контактная информация:

Плёс

Сообщение Elvis » 23 июн 2012 02:40

Вдоволь насытившись прелестями уездного города И., я решил посетить еще одно место в котором когда то побывал - это город на Волге Плёс.
До него от Иваново всего 70 километров, поэтому выезжаю туда после работы во второй половине дня и через час уже на месте.
Изображение
На въезде в город туристов встречает стелла, а позади неё очень красиво расписанная автобусная остановка.
Изображение
В 2010 году исполнилось 600 лет с момента основания второй плёсской крепости. Сам же город основан в 15 веке и по количеству населения больше напоминает деревню - около 2800 человек.
Знакомство с городом всегда начинается с высокого холма, на котором когда то располагалась укрепленная таможенная застава обнесенная валом и деревянной стеной. С холма открывается живописный вид на Волгу и противоположный холм, на котором располагается Вознесенская церковь.
Изображение
Это если смотреть на восток. Пройдя к смотровой площадке на северной стороне холма, открывается вид на противоположный берег Волги и пристань.
Изображение
Сейчас в плесе сохранилось 6 церквей в пост революционные времена несколько церквей было разрушены и о них напоминают следы фундамента и пол до сих пор не заросший травой по очертаниям которого можно судить какой формы была церковь.
Изображение
Ну а мы спускаемся вниз к реке и попадаем в атмосферу конца 19-начала 20го века.
Изображение
Улица Калашная - главная старинная торговая улица города. За последние годы сильно преобразилась в лучшую сторону. Вместо ларьков и палаток появились стилизованные торговые ряды.
Изображение

Изображение
Глядя на всю эту красоту понимаешь стремление включить этот город в маршрут Золотое кольцо России.
Изображение
Проехав через узкую улицу с красивыми избушками по крутой булыжной мостовой поднимаемся на холм высотой 55 метров на котором расположена деревянная Вознесенкая церковь и с которого открывается еще один великолепный вид на Волгу.
Изображение

Изображение
Чуть в стороне заметил дом в норвежском стиле, спустившись к которому убедился, что по стилю он далек от русского)
Изображение

Изображение
Ну и в завершении повествования нельзя не упомянуть об Исааке Левитане, великом русском художнике который в общем то и прославил в своих работах эти места. Весной 1888 Левитан вместе с друзьями-художниками Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее вверх по Волге. Во время путешествия они неожиданно для себя открыли красоты маленького, тихого городка Плёс. Они решили задержаться и пожить там некоторое время. В итоге Левитан провел в Плёсе три чрезвычайно продуктивных летних сезона (1888—1890). Около 200 работ, выполненных им за три лета в Плёсе, принесли Левитану широкую известность, а Плёс стал очень популярен у пейзажистов.
На самом деле, глядя на вечерний закат, волей-неволей представляешь как он будет выглядеть на картине...)))
Изображение
Ныне дом в котором он жил представляет собой музей, в который я так и не сумел попасть(
Возвращаемся к торговым рядам. Вижу табличку что в таком то году это место посетил Медведев Д.А.. Было это пару лет назад. Ах вот оно в чем дело. Теперь понятно с чего это вдруг такие перемены в лучшую сторону) Ну и на том спасибо)
Чем ниже солнце, тем больше начинают атаковать полчища комаров. Представил себе каково это было рисовать картины, когда тебя буквально заживо пытались съесть эти маленькие кровопийцы)
Время позднее, возвращаемся к машине и берем курс обратно в Иваново. Подведя итог прошедшему дню хочу сказать: Плёс - это место в котором должен побывать каждый. Побывать, чтобы понять что значит русская природа и русский пейзаж.
Последний раз редактировалось Elvis 11 июл 2012 00:23, всего редактировалось 1 раз.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06
Контактная информация:

Дорога домой

Сообщение Elvis » 11 июл 2012 00:22

2012.06.07
Сегодня после обеда заканчивается командировка и сразу же я планирую тронуться в путь обратно домой.
Перед этим на аэродроме Северный в Иваново надеюсь попасть в музей легендарной эскадрильи Нормандия-Неман, которая как раз формировалась в далеком 1942 году на этом аэродроме и закончила свой боевой путь в Кенигсберге. Но к сожалению, музей оказался закрыт и в 14.30 попрощавшись с Димой, уже один, часов трогаюсь в путь.
Изображение
Перед этим по пути заезжаю в Ивановский автосалон где продаются отечественные авто и покупаю там два новых штампованных колесных диска по 550р (у нас они стоят по 850р.) Через несколько часов я должен быть в Переславле-Залесском, а именно в музее железнодорожной технике в пос. Талицы, куда из Москвы уже выехали несколько моих знакомых.
В этот раз выезжать на Ярославское шоссе решил через Гаврилов-Ям, т.е. северным путем. Надо сказать, дорога в разы лучше чем та, по которой мы приехали сюда. Несколько ремонтных участков, а так, 120 вполне можно ехать)
Через 2,5 часа въезжаю в Переславль, надо сказать, что дорога через сам город в 10, нет, в 100 раз лучше чем окружная, хоть и перегружена транспортом и скорость движения очень низкая. НО! Зато ваша подвеска остается живой)
На выезде из города поворачиваю на запад в сторону пос. Купанское и вот я на месте. Меня тут уже заждались такие же любители железнодорожной тематики - это Антон и Александр. В самом депо в глаза бросается первым делом не локомотив, а старый совдеповский аппарат для утоления жажды)
Изображение
Сам музей это не что иное, как остатки когда то действующей узкоколейки, которая относительно недавно перестала существовать.
Изображение
Антон в кратце провел экскурсию о том, что тут есть и чего тут нет)
Ну а для тех, кто заинтересовался, смотрим тут: http://kukushka.ru

Изображение

Изображение
После осмотра самого музея последовало катание на дрезине...
Изображение

Изображение

Изображение
...и небольшой перекус в "автодомике" Антона, который располагался здесь же, на территории музея.
Изображение
Надо сказать, что я зафанател этим домиком, цена приемлемая от 100 до 200 тысяч. ХОЧУ такой же!)))
НО, пора в путь. Время 21.40, после полуночи буду уже в Твери)
Выезжая на трассу заприметил церковь непривычно скрытую за забором. Говорят, там какие то странные люди живут не совсем обычной веры.
Изображение
Кстати здесь же прямо на трассе между пос. Талицы и Переславлем есть небольшой музей в котором выставлен ботик Петра I, точнее как говорят того, что от него осталось. Не знаю, в каком он там на самом деле состоянии, уже слишком поздно и музей закрыт:(
Далее маршрут стандартный - Дмитров - Клин - Тверь. В районе Рогачёво в 00 часов 01 минуту отмечаю день своего рождения, вот так, по-необычному, на колесах за рулем. Сегодня весь день такой в пути будет)
Через пол часа выезжаю на трассу Москва-Питер, контраст конечно ощутимый после ночной пустой дороги)
Фуры-фуры-фуры...множество машин, которые быстро приводят в чувство и желание поспать пропадает моментально)
Даже за полночь, в населенных пунктах множество гаишных засад, о чем по рации без перерыва предупреждают)
В 2 часа ночи я наконец то в Твери и спустя час уже сплю у родственников дома)

Изображение
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06
Контактная информация:

Дорога домой

Сообщение Elvis » 15 июл 2012 00:25

2012.06.08
Утром было ой как тяжко вставать, но ничего не поделаешь, пришлось, т.к. в 6 утра завтра мне надо быть уже в Вильнюсе и встретиться с Леной, которая туда приедет на автобусе из Кенига. Виза 24х часовая, поэтому долго задерживаться не будем - погуляем по старому городу, оттуда в Каунас и домой через КПП в городе Советск.
В Твери нужно было решить несколько вопросов, среди которых покупка новых колес и запчастей про запас на ВАЗ)
В итоге выезд из Твери только лишь в 17 часов.
Маршрут Тверь-Старица-Зубцов-Вязьма-далее по М1 до Минска и уход на Сморгонь.
Как обычно участок дороги до Смоленской области хороший (не считая Зубцова, в котором дорогу напрочь смыло), а вот дальше полный атас, продолжающийся из года в год. Весной на отдельных участках дороги асфальт совсем смыло и ехать приходится исключительно на первой передаче переползая через громадные ямы.
Кое как всё же доезжаю до Вязьмы и беру курс по привычной дороге М1 на Минск. Ничем особенным кроме плотного обеда на 320 километре в хорошей столовой, во время которого я успел посмотреть часть первого тайма чемпионата Европы по футболу Россия-Польша дорога до границей с нашим братским соседом не запомнилась.
Перед самой границей останавливаюсь чтобы ответить на все поздравительные с днем рождения смс, дальше будет международный роуминг))
После пересечения границы не торопитесь с заправками! Первая нормальная заправка будет только через 100 с небольшим км - Белнефтехим. Те которые возле границы вообще с какими то непонятными брендами - лучше не заправляться.
Как и планировал по навигатору через 100км сворачиваю на заправку. Передо мною легковушка отвязывается от грузовика который притащил её на заправку. Оказалось они заправили полный бак 95го на одной из этих мутных заправок и не проехали на этом бензе и 10ти километров как двигатель заглох. Теперь новая головная боль - как слить и куда слить полный бак "палёного" бензина. Шланг в горловину не лез, видимо какая то защита стояла. Посоветовал разобрать заднее сиденье и попытаться проникнуть в бак через топливный насос. Они вздохнули и потолкали машину на парковку...
Заправив полный бак, продолжаю путь.Местное время 11 часов вечера и начинает темнеть. По радио про футбол ничего не слышно. Включаю на рации европейскую сетку и слышу как водители двух польских фуры едущих во встречном направлении обсуждают матч - спрашиваю как сыграли - говорят 1:1. Ну чтож, не плохо. Поздравив друг друга с ничьей, разъезжаемся.
Иду с превышением скорости. На объезд Минска по северной части МКАД уходит всего 15 минут. В нескольких местах дорога полностью перекрыта патрулями ДПС, которые проводят тотальную проверку каждой машины. Видимо ловят нетрезвых. Место очень удачное, увидев впереди патруль с трассы уже никуда не свернуть и не спрятаться. Меня же почему то пропускают без остановки.
В 1.30 ночи заправляю перед границей с Литвой полный бак на Лукойле (бензин дешевле на рубль чем в РФ) и в 1.50 проехав через внушительную 10ти километровую очередь из фур занимаю очередь среди легковых автомобилей. В очереди около 30-40 машин.
Через 2 часа граница пройдена без всяких проблем при досмотре. К сожалению в Беларашевском Дьютике перестали торговать дешевыми импортными товарами объяснив это изменением насколько я понял налогового закона. Выехав с Литовского КПП в 4 часа ночи сворачиваю в первые попавшиеся кусты, перебираюсь на заднее сиденье, ставлю будильник на 5.30 и засыпаю.
*лишь бы не проспать, иначе Лена, автобус которой прибывает в Вильнюс в 6 утра будет одна на автовокзале
**вот так прошел день моего рождения)))

Изображение
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06
Контактная информация:

Дорога домой - Вильнюс

Сообщение Elvis » 24 июл 2012 03:10

2012.06.09
Будильник зазвонивший через 1,5 часа после того как я уснул был благополучно отправлен в нокаут. Сложнее оказалось сопротивляться начавшимся через пол часа звонкам Лены и смс о том, что она только что приехала на автовокзал Вильнюса.
Всё же проснувшись и "умывшись" вылив бутылку холодной воды на голову, в 6.10 стартую в Вильнюс. Через 25 минут я на месте. Забираю Лену и решив что 7 утра не лучшее время для прогулок по Вильнюсу, выезжаю из города в направлении КПП откуда и приехал в поисках места для стоянки. В итоге остановились на большой пустой парковке возле большого торгового центра.
Проснувшись в 10 часов от жары и солнца светящего в глаза был немало удивлен что вокруг нас кипит жизнь и стоит куча машин. Люди проходящие мимо нашей машины, с недоумением поглядывали на нас в горизонтальном положении завернутых в плед :)
В этом же магазине закупаемся завтраком ввиде йогуртов и булочек. Переодеваюсь из дорожной одежды в нормальную, парадно-выходную, умываюсь и вперед - гулять по Вильнюсу!)
Первый пункт программы - это посещение телебашни, которое я откладывал по разным причинам во время предыдущих прибываний здесь.
Башня построена в 1981 году и высота её 326 метров. Через 10 лет после постройки эту башню брали штурмом советские войска, пытаясь разогнать толпу, требовавшую представления независимости Литве.
В 2006 году когда в стране проходил чемпионат мира по баскетболу, верх башни представлял собой баскетбольное кольцо.
Изображение
На высоте 165 метров находится ресторан Млечный Путь вращающийся вокруг оси с которого открывается великолепный вид на город и окрестности. Поднимаемся туда на скоростном лифте и от такого перепада высот закладывает уши.
Изображение
Оказывается и на такой высоте есть бесплатный Wi-Fi))
Изображение
в 12.00 спускаемся вниз едем в центр Вильнюса на Кафедральную площадь. Для того чтобы оплатить парковку нужны металлические монеты, которых с прошлой поездки не осталось совсем. Никто из прохожих с обменом помочь тоже не может. Бежим в туринфоцентр. Покупаем газету The Baltic Times (как раз для аспирантуры пригодится, почитаем что интересного пишут) и таким образом размениваем бумажные деньги. Примечательно что девушка работающая в инфоцентре с трудом говорит как по-русски, так и по-английски. Непонятна мотивация почему её взяли работать в такое специфическое место где без знания иностранного языка никуда...
Кафедральная площадь
Изображение
Немного в стороне под кроной большого дерева что то замышляет отряд скаутов)
Изображение
Как обычно от услуг турфирм отказываемся. Последний раз я пользовался экскурсией в прошлом году в Норвегии на Фломской железной дороге.
Но автобусы надо сказать симпатичные)))
Изображение
Отправляемся гулять по пешеходной улице.
Изображение
Судя по всему город готовится к какому то мероприятию вечером. Устанавливается сцена и в центре улицы уложен искусственный газон, на котором можно полежать отдохнуть или например поиграть в шахматы.
Изображение
Заметил что все ходят с мороженым в каких то больших стаканчиках. Через некоторое время заметив откуда всё с ним выходят, устремился туда - кафе Yo-Yo. Берешь пустой стакан и начинаешь самостоятельно нагружать его всеми видами мороженого, затем посыпаешь сверху всевозможными фруктами и ставишь на весы - получается что то около 100рублей. Вкуснятина!)
Изображение
Вскоре пешеходная зона резко обрывается и мы сворачиваем во дворы и начинаем бесцельно делать по ним зигзаги разглядывая архитектуру.
Изображение
А улочки там разные. И вот такие:
Изображение
И такие:
Изображение
Многие улочки уже узнаваемы, идем по ним уже не в первый раз.
Необычная здесь и наша православная церковь.
Изображение
Возле входа в одну из сувенирных лавочек написано кому сколько до дома осталось возвращаться)
Изображение Изображение
Ну а мы же возвращаемся на площадь к машине и в 15.00 берем курс на Каунас через Тракайский замок.
Изображение
В Тракае тоже какой то праздник, парковаться вообще негде. Еле-еле протискиваемся через город и выезжаем на автомагистраль до Каунаса. Дорога отличная, идем 120км/ч, местами стоят знаки ограничивающие скорость до 80км/ч и разумеется стоят радары о которых заблаговременно предупреждает навигатор.
Начинает клонить в сон, сказывается бешеный ритм движения почти без сна. Идут третьи сутки за рулём. В 16.30 наконец то въезжаю в Каунас.
Был я тут только зимой. Интересует замок, точнее его развалины, которые были на реставрации паркуемся возле берега какой то речки и идем к нему. Вокруг чистый, аккуратный газон на котором отдыхает множество людей. Кто то курит кальян, кто то читает, кто то просто спит...))
Ну чтож, кусок стены и правда отремонтирован, остается только на него подняться)
Изображение
С него открывается на кирху, в которую надо бы заглянуть.
Изображение
Зайдя во внутрь мы увидели картину запустения и разрушения. Кое где на стенах еще по прежнему можно было различить фрески. Откуда ни возьмись возникла старушка, по видимому смотрительница и сказала что это советская власть так постаралась, которая закрыла кирху и сделала внутри фармацевтический склад. Теперь же всем миром собирают средства на восстановление. Эх..печально и немножко стыдно((
Обратил внимание что в городе на многих заборах и стенах баллончиками нарисована цифра 1944, год освобождения города от немцев и становления советской власти. Спросил у старушки что это значит? Она пожала плечами и сказала что не от большого ума рисуют...
Возвращаемся к машине, по пути фотографируем подъемный мост, по которому мы как раз будем выезжать из города.
Изображение
Время 17.30 и Лена начинает волноваться как бы успеть вовремя покинуть Шенгению, так как её годовая виза заканчивается ровно в полночь. Поэтому на этом осмотр достопримечательностей заканчиваем и едем в Акрополис, большущий супермаркет. Там как обычно до отвала наедаемся и отправляемся гулять по магазинам. А дальше со мной происходит очередная смешная история. Присмотрел себе недорогие кросовки. Померил левый ботинок 44го размера - маловат. Прошу Лену принести правый 45го размера. О! Отлично подходит- беру! Снимаю оба и несу на кассу. Так я становлюсь счастливым обладателем левого ботинка 44го и правого 45го размера, о чем забегая вперед скажу, узнал только дома уже спустя неделю)))))
Вот так вот друзья, ходить в обувной магазин невыспавшимся)))
Возвращаемся на магистраль Вильнюс-Клайпеда, проезжаем еще 100км и сворачиваем на Советск. В 22.00 занимаем очередь. Лена нервничает что не успеем. Я же успокаиваю, перед нами всего 10 машин - успеем! Но не тут то было, очередь вообще не двигается. В 23.30 Лена делает ход конем и отправляется пересекать границу пешком. (Для тех кто не в курсе граница здесь - это мост через реку Неман. Перешел на другой берег и ты в России.) Через 20 минут радостная возвращается. Ей поставили штамп о том что она покинула Литву сегодняшним днем и сказали что она может дождаться нашей очереди теперь ни о чем не волнуясь. Начался, дождик, очередь так и стояла не двигаясь...уснул через час Лена разбудила сказав что началась продвижка вперед. Мы наконец то въехали на КПП. Там работал всего 1 (один!!!) человек. Даже не заглянув в багажник и проштамповав паспорта отпустил нас с миром. На Российской же стороне процедура погран контроля заняла всего 10 минут. Итак в 1.30 мы въехали в Советск. Таким образом на границу в это раз ушло 3,5 часа. Нормально. Идет дождь, нам же еще больше 100км до дома, но уже по нашим, родным дорогам, которые я хорошо знаю. В 2.50 подъезжаю к дому. Берем из машины всё самое ценное и необходимое и бегом спать.
Спасибо ВАЗу что не подвел, ну а вам спасибо что прочитали!)

Изображение
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Ответить