Путешествие из России в Норвегию или Scandinavian Tour 2007.

Если вдруг вам все-таки надо выехать за пределы России...
Ответить
Аватара пользователя
Natt
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2008 22:51
Откуда: Питерские мы...
Авторитет: 1.47

Путешествие из России в Норвегию или Scandinavian Tour 2007.

Сообщение Natt » 05 мар 2008 15:58

Отчет о поездке на родину викингов и страну фьордов. Фото все кликабельны!
3902 км позади. Немного грустно, т.к. какую-то частичку себя мы оставили в Норвегии. Вообще-то в Норвегии мы хотели побывать давно: необычная природа, фьорды и т.д. Но прочитав несколько красочных отчетов решили для себя: зачем ждать, почему-бы и нет? Все едут на юг, а мы на север! Рвануть туда на машине…
Собирались не долго. Запланировали за месяц до поездки. Финские визы уже были. Я взяла на себя планирование маршрута, а у мужа были заботы: машина, деньги (как на зло в этом месяце страховку оформлять, права менять…) несколько недель планировали маршрут: каждый вечер штудировали путеводители, сайты, ползали по карте (отличная карта дорог Норвегии лежит бесплатно в офисе компании AEROTRAVEL где мы заказывали билеты на паром). Билеты брали за неделю и прошлось сдвигать все на день т.к. машино-мест не было. Туда из Турку, обратно в Хельсинки: надо все попробовать. Маршрут получился очень насыщенным!
Наш маршрут:
Изображение
Подготовку машины делали за день до отъезда. Рисковали, но сделали ставку на спецов и не ошиблись. Туристическое снаряжение как то палатка, спальники, коврики, горелка, посудка – все было куплено по случаю заранее месяца за три, потому уже не терпелось это добро испытать. Запаслись картами. Бумажный атлас «За рулем» купленный на книжном рынке, оказался не очень информативным из-за русских названий городов, это путало, а вот халявная карта из Аэротревэл очень кстати. Взяли навигатор: старенький КПК iPAQ 3970 + BT приемник GlobalSat 288. Поставили Tom Tom 6.1 и iGO Plus. Залили карты Скандинавии. В случае выхода из строя КПК был телефон с Tom Tom Mobile, а карты у них общие. Последний превосходно себя показал в поездке по Финляндии. В основном использовал Tom Tom. Был взят ноутбук и преобразователь на 220в.

Паром уходил из Турку в 9 утра по местному времени (+1 час по МСК). Выехали 18.00 взяли 3 часовой запас на прохождение границы. В Выборге, перед границей залил солярки под завязку. Случайно выяснилось, что просрочена грин-карта, оперативно купили ее там же на Лукойле. Границу прошли на удивление быстро. Поехали через Брусничное. Финн пограничник долго смеялся когда на вопрос: куда следуете? Ответили: в Хельсинки. На сколько едите? Ответили: на 5 дней. Глаза немного округлились (видимо, в его понимании нечего там делать целых 5 дней). А где ночевать будете? В кемпинге! Немного поглумившись над нашей идеей, нам все-таки поставили заветный штампик и отпустили без дальнейших выяснений обстоятельств нашего отпуска.
Старт на Турку. У нас оказался запас по времени и мы решили заехать в Хельсинки.
Изображение Изображение Изображение

В Турку приехали все равно рано: за четыре часа. Tom Tom вывел прямо на терминал, т.к. у него есть все терминалы в POI. Шел дождь, гулять не хотелось. Прокатились по набережным и встали у парковки Silja. Оплатили парковку по ночному тарифу, заметно дешевле, чем днем.
Утром разбудил будильник: по правилам на паром нужно прибыть за два часа. Дождь и туман. Встали в очередь на check-in. Паром пришел на наших глазах. Быстро ошвартовался и стал выпускать машины и пассажиров. А мы тем временем подкатились к окошку, сунули распечатки брони. Нам выдали билеты на паром, пластиковые карточки для открытия каюты и бумажку для паркинга машины, которую повесили на зеркало. Встали в ожидании загрузки. Загрузка длится около 20 минут: в начале, едут легковые машины на второй ярус, который гидравликой поднимается, когда на него взбираются машины, а затем автобусы и грузовики под нами на первый ярус. Все очень оперативно.
Изображение Изображение

Car Deck (палуба где стоят автомобили) закрывается по истечении 20 минут после отхода парома, поэтому надо забрать вещи с собой в каюту. Открывается за полчаса до прибытия.
Паром называется Silja Festival. Относительно не большой. Наша каюта находится ниже Car Deck, там нет окон или иллюминаторов иначе + 100Евро. Но очень уютная: есть душ, туалет, столик и две койки. Паром, это как город: бары, ресторан, детские площадки, сауны и т.д. Упомяну знаменитый шведский стол: в стоимость билета он не входит, а стоит он 25Евро с человека, время ограничено, вам дадут конкретный столик и можете приступать. Наелись от пуза, все очень вкусно. Прогулявшись по парому и выпив по Карлсбергу, мы завалились спать, т.к. четырех часовой сон давал о себе знать. Паром заходит на 40 минут в Мариенхамн (Отдельное государство на небольшом архипелаге с финским языком и шведскими деньгами). Там стали свидетелями как шустро и точно в узкой акватории маневрируют: причаливают и отходят два больших парома Silja Europa и наш.
Изображение Изображение

Паром почти все время идет между островов, очень красиво. За час до прихода по телефонному аппарату в каюте нас разбудили. Приехали в Швецию.
Стокгольм нас встретил заходящим солнцем. Не перестаю удивляться оперативности работников парома: разгрузка прошла быстро и точно, еще не осознав, что находимся на шведской земле мы вбили в GPS координаты центра города, поехали. Никаких постов, шлагбаумов и т.д. :sumo: Машину оставили на бесплатной стоянке, на набережной.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

На набережной продают мороженое и необычные длинные конфеты поштучно. :sla: Миновав уличную фото галерею, мы попали на площадь перед дворцом короля. Надо отметить что в Швеции очень чтят и любят своих монархов. Этому свидетельствует плакаты, открытки, сувениры с изображением шведской королевской семьи.
Однако темнело, а нам нужно было добраться до Осло.
Дороги в Швеции и Норвегии изобилуют местами отдыха у дороги. Это такие съезды, где можно припарковаться, есть бесплатный туалет и умывальник, столики. Все очень чисто. В дороге начали клевать носом и решили искать кемпинг. Вбили POI ближайший кемпинг в GPS, он нас привел. С кемпингами не было проблем на протяжении всего пути, знаки предупреждают об их наличии, была возможность выбора. В середине следующего дня добрались до границы с Норвегией.
Изображение Изображение

Граница эта условная, только два лежачих полицейских и маленькая сувенирная лавка с обменником валют. Там встретили русских, возвращающихся из поездки, они нам посоветовали наменять монет по 5 крон для оплаты дорог в автомате. Правда, такие платные дороги нам встретились лишь однажды возле Осло. При подъезде к Осло обнаружил одну неприятную особенность Tom Tom'а, при сложных, с маленьким радиусом, развязках по экрану не понятно куда ехать, а голосовые подсказки: «На ближайшем повороте, покиньте автомагистраль!» не блещут информативностью. По этому, несколько раз пролетали нужные повороты. Это повторилось на обратном пути в Стокгольме. А вот iGo в этом плане мне больше понравился. Хотя в целом совет: следите за указателями - Sentrum и вперед!
Осло, по правде говоря, не произвел особого впечатления. По плану на Осло мы отвели день, но уже через пару-тройку часов блуждания в поисках обменного пункта, посещения кафе и основных достопримечательностей (благо, они расположены достаточно компактно), нам захотелось продолжить свое путешествие в сторону фьордов.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Может быть не прониклись мы духом столицы, однако решили стартовать на Берген. Дорога по Норвегии проходит по очень красивым местам и доставляет удовольствие, покрытие очень хорошее. Рельеф плавно сменялся с равнинного на гористый: дорога сужалась и появлялись спуски и подъемы.
Изображение Изображение Изображение

Как раз был сезон сбора клубники и вдоль дорог и в местах отдыха ее активно продавали за 20 крон (80руб) за пластиковую коробочку (обратите внимание на транспортное средство). Клубника очень большая и вкусная.
Изображение Изображение

На дорогах много знаков и указателей. Есть указатели на достопримечательности, они отмечены спец. знаком:
Изображение
Погода была плохая: небо затянуто, моросит мелкий дождь. Темнело. Проезжали мимо какого-то горнолыжного курортного городка. Там сняли кемпинг в первый раз за наше путешествие. Подошли на ресепшн, нам указали место (полянку) где можно располагаться, где туалеты и душ (единственный бесплатный). 120kr за сутки. У всех кемпингов, где мы стояли всегда были рядом бурные речки, под их шум хорошо спиться. Утром двинулись в путь. Погода еще более ухудшилась: помимо дождя еще и туман закрывал вершины гор. Наша дорога поднималась все время вверх, температура упала до 9 градусов.
Изображение Изображение Изображение

Стали появляться снежные проталины. Снег подходил к дороге и можно было на него встать. Даже в таких места появлялись туристические места, где можно было затариться сувенирами: свитера и т.д. Не смотря на туман мы видели красивые долины и начало фьорд.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Снова купив по дороге клубники, мы выехали к парому на другую сторону фьорда. Причем дорога не предусматривает альтернативных путей: паром и все. Паром стоит порядка 140 крон за машину и двух пассажиров. Имеет две палубы для машин и одну для пассажиров. Идет минут 20-30. На борту можно гулять и фотографироваться. После высадки заметили, что погода стала улучшаться.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Решили пообедать в одном месте у дороги с красивым видом. Вообще норвежцы стараются делать такие места отдых именно в красивых местах с видами. Рядом остановились немцы на кемпере, основательные ребята. Где остановились там и дом. Впереди нас ждал мост. Вообщем ничего особенного, кроме того, что мосты в Норвегии редкось, чего не скажешь про туннели и паромы.
Изображение Изображение

Далее по плану водопад Voringsfossen. Отличается очень бурным и сильным потоком. Есть тропинка где можно пройти под ним.
Изображение Изображение Изображение

Дальнейший путь до Бергена может показаться скучным из-за описания: дороги вверх, вниз, туннели и т.д., но он отнюдь таковым не является, благодаря удивительной природе вокруг.
Изображение Изображение Изображение

В Берген попали снова под вечер.
Изображение

Но нам нужно было попасть сюда именно в этот день, т.к. у меня был день варенья и я очень хотела его встретить в Бергене. Примчавшись в центр города на набережную, нашли место парковки и пошли к рынку. К нашему глубокому разочарованию, знаменитый рыбный рынок Норвегии закрывался. Однако мы успели купить креветок и уселись откупоривать бутылку шампанского предварительно взятую еще в Питере.
Изображение Изображение

Заморосил дождь и мы укрылись на трамвайной остановке, где к нам присоединились местные бомжи =) и горланили песни. Отметив торжественную часть ДР мы пошли осматривать достопримечательности вечернего Бергена. Там мы в первые увидели в действии работу местных гайцев. Женщина на Polo долго стояла на пешеходном переходе, ее тут и застигли. Видимо стукнули. Время приближалось к полуночи и нам следовало подыскать кемпинг, что на удалось сделатьбез особого труда. Приятно валятся в спальнике в палатке с ноутом в руках и беспроводном интернете (бесплатно).
Утром снова в Берген. Конечно же ради рынка. Уже знаменитый бутерброд за 80 крон (320 руб) полный всевозможных радостей моря! Рынок там ого-го, даже у искушенного дарами моря глаз разбежится=)
Изображение Изображение Изображение

Далее мы рванули на север в королевство фьордов! Дорога богата туннелями, водопадами и дух захватывающими, видами. Нельзя не остановится.
Изображение Изображение Изображение Изображение

В Норвегии часто встречаются дома, на крышах у которых, растет трава. В одном из уличных музеев мы поняли, что это национальная особенность строительства.
Изображение

Дорога то поднимается вверх и становится холодно, то спускается в каньон между гор.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Мы держим путь к леднику. Чем ближе мы приближались к месту похода к леднику, тем бирюзовей становилась вода в озерах и реках. Иногда цвет достигал такой насыщенности, что хотелось прыгнуть в воду – холодно. Добрались до ледника Briksdalssbreen недалеко от города Бриксдаль. Потрясающее место. В кружении гор и водопадов. И снова мы прибыли туда к вечеру. Не найдя дорогу к непосредственно леднику, мы решили заночевать в кемпинге и отправится туда утром. Это оказался саамы лучший кемпинг который мы посещали. Площадки для кемперов находятся на разных высотах. Есть сауна, душ. В укромных местах есть столбики с фонарями освещения и розетками. Кемпинг не закрывается и в отсутствии хозяина можно заплатить в автомат.
Изображение Изображение Изображение Изображение

На утро мы двинулись к леднику, найдя нужную дорогу. У подножия увидели маленькие машинки и туристов толпящихся у них. Машинки назывались «Troll 1», «Troll 2» и т.д. 8 местные. За 30 евро с носа они поднимали почти к леднику (в один конец!!!). Сделав круглые глаза, и повозмущавшись, мол, «Нифига у вас тут все экспенсив!», мы отказались и решили пойти пешком.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Когда до ледника оставалось около 50 метров, нам преградила путь ограждение с табличкой на которой было изображено страшные картинки мук смельчаков пытавшихся добраться до ледника (тонули, падали камни на них и.т.д), но желание потрогать вековой лед руками пересиило и мы оказались … под ледником.
Изображение

Далее мы направились к Гейрангерфьорду, который является гордостью норвежцев. Наткнулись на необычный "лодко-мобиль" из фанеры.
Изображение

Дорога была проложена не сквозь, а пролегала через вершину по серпантину.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Необычно ехать в облака, что бы оказаться среди них. На высоте около 1500 метров.
Изображение Изображение Изображение

Перевалив через вершину и вылетев как самолет из облаков, нам открылась необычайно красивая бухта фьорда где стояли белоснежные пароходы. Дорога круто шла в низ к городку и паромной переправе.
Изображение Изображение

Где мы благополучно встали в очередь на паром на Valldal. Нам повезло, этот паром ходил всего два раза в день. Это отказался самый длинный (3 часа) и самый красивый переход на пароме за все наше путешествие по фьордам. Он проходит по бирюзовой воде по очень красивым местам. На пароме есть путеводитель: там цифрами указаны места достопримечательностей. Там-же водопад «семь сестер». Недаром этот фьорд охраняется ЮНЕСКО. Водопад «Семь сестер», Гейрангерфьорд.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Из Valldal'а наша дорога вновь повела вверх, но уже к дороге троллей (Trollstigen)!
Дорога троллей спускается вдоль водопада и расщелины с бурным потоком. Очень крутые повороты, а полос порой только одна! Невозможно передать ощущения, когда за поворотом не видно продолжения дороги, а машину непреодолимо тянет в пропасть! Честно скажу, страшно…аж жуть!
Изображение Изображение Изображение

Проехав, решили брать курс обратно. И снова паром, ледники, серпантин, кемпинг.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

По дороге мы встречали массу старых раритетных автомобилей: огромные американские лимузины 60 годов, редкие спорт-кары. Как уже сложилось, под вечер попали в Уппсалу. Очень уютный студенческий городок.
Изображение Изображение Изображение

В этом месте довольно много достопримечательностей, старый красивый костел. Такие же пустынные улочки, как и в Стокгольме. Там мы остро почувствовали, что ЕВРО там не ценятся как деньги, ибо кроны, либо кредитная карточка. Как в общем-то и во всей Скандинавии кроме Финляндии. Нам с трудом удалось убедить администратора вполне приличного заведения, что мы срочно хотим оставить пару десятков евро в их заведении и мы не притязательны к обменному курсу=)
Когда стемнело, решили не снимать кемпинг, а погулять по ночному Стокгольму.
Изображение Изображение Изображение

Интересно почувствовать ночную жизнь столицы. Как раз в это время там была какая-то грандиозная вечеринка с участием звезд. Было очень шумно и много народу. Там мы стали свидетелями массовых беспорядков с участием молодежи и правоохранительных органов. Напугались изрядно. Решили добраться до машины и вздремнуть, т.к. до утра осталось не много, а паром у нас в три часа дня.
Изображение Изображение Изображение

Утро мы провели снова в старом городе Стокгольма. Шведская столица, самый наш любимый город из всех посещенных в этом скандинавском туре. Были в музее Vasa. Удивились, как из гнилого деревянного корабля можно сделать отличный музей с мировым именем.
Изображение Изображение Изображение

Попрощавшись с Стокгольмом, мы вбили координаты парома и встали в очередь на новый гигант Silja Sympfony. Паром шел сразу в Хельсинки. Он был крупнее предыдущего. А в нутрии оказался вообще плавучим городом.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Немного задержавшись на рынке Хельсинки двинулись домой. Было грустно, что такое приключение уже позади, но мы привезли в своем сердце капельку Скандинавии.

Статистика:
Длительность: 10 дней
Денег: 1700 EURO (Паром, проживание и еда, топливо, сувениры)
Три бака топлива.
Пробег: 3902 км.

Аватара пользователя
Na-stasia
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 май 2006 11:21
Откуда: МосКва
Авторитет: 1.12

Сообщение Na-stasia » 25 мар 2008 18:24

Natt, подскажите, а сколько стоит паром? и где вы его бронировали?
очень понравился Ваш рассказ)
увидеть бы весь мир!

Аватара пользователя
Natt
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2008 22:51
Откуда: Питерские мы...
Авторитет: 1.47

Сообщение Natt » 26 мар 2008 10:16

Паром вышел около 300 евро в оба конца с машиной и 2-мя пассажирами (Турку-Стокгольм, Стокгольм - Хельсинки). Бронировали в Питере в компании Аэро-Тревел на Кирочной 3 http://www.aerotravel.ru/, там же взяли отличные бумажные карты по Скандинавии :)

Аватара пользователя
Na-stasia
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 май 2006 11:21
Откуда: МосКва
Авторитет: 1.12

Сообщение Na-stasia » 27 мар 2008 13:53

Natt, спасибо большое за информацию. я ездила обоими паромами, только без машины. вот стало очень интересно, очень хочется теперь побывать в Скандинавии на машине)
увидеть бы весь мир!

Аватара пользователя
Natt
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2008 22:51
Откуда: Питерские мы...
Авторитет: 1.47

Сообщение Natt » 22 апр 2008 15:36

Na-stasia, на машине там путешествовать одно удовольствие :drive: Отличные дороги, много цивильных мест для отдыха, магазинчики...Да и на машине больше возможностей посетить красивые места, которые обходят стороной экскурсионные автобусы :good:

Аватара пользователя
Na-stasia
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 май 2006 11:21
Откуда: МосКва
Авторитет: 1.12

Сообщение Na-stasia » 22 апр 2008 21:02

Natt, да, мы уже ощутили всю прелесть скандинавских дорог!
скажите, а что с ночевом, по деньгам?
мы снимали отель, 4* за 50 евро ночь
увидеть бы весь мир!

Аватара пользователя
Natt
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2008 22:51
Откуда: Питерские мы...
Авторитет: 1.47

Сообщение Natt » 23 апр 2008 07:44

Молодцы, что съездили! :friend: А как с погодой было? Еще вроде не сезон...И обязательно отчетик напишите, хочется сравнить впечатления :drive: Ночевки мы выбирали бюджетные, чаще в палатке в кемпинге (около 500 руб. за ночь, ездили мы в июле), иногда домик снимали в тех же кемпингах (1500 руб). В кемпинге всегда есть где зарядить электронику, душ, кухонька...все прелести жизни :beer:

Аватара пользователя
Natt
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2008 22:51
Откуда: Питерские мы...
Авторитет: 1.47

Сообщение Natt » 05 июл 2008 18:18

Ура! Сбылась давняя мечта посетить мыс Нордкап - самую северную точку Европы! А заодно заехали на Лофотенские острова, вот где настоящий рай :Yahoo!: Вот полный отчет о путешествии
http://www.afanarenko.ru/?p=137#more-137
Теперь тоска вселенская...опять хочу в Норвегию...эх :-o

Аватара пользователя
iLSi
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 02 июн 2008 08:48
Откуда: 199 RUS
Авторитет: 2.09

Сообщение iLSi » 05 июл 2008 22:32

Подскажите пожалуйста, а как вопрос обстоит с языковым барьером? На каком языке там общаться и много ли вообще приходится общаться?
Изображение

Аватара пользователя
Natt
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2008 22:51
Откуда: Питерские мы...
Авторитет: 1.47

Сообщение Natt » 06 июл 2008 10:41

Языкового барьера почти во всей Скандинавии нет, все прерасно говорят на английском (даже на захудалой заправке высоко в горах отлично поймут ваш школьный уровень :friend: ). Общаться приходилось нечасто, в основном в магазинах и кемпингах-отелях. Нашего примитивного знания хватало, чтобы снять нужный нам номер или домик. Почти везде можно расплатиться карточкой (за исключением выносных палаток со всякой вкуснятиной), везде достаточно информативные ценники, указатели, карты и т.д. Так что обладая не богатым запасом знаний английского общий язык найдете :beer:

Вэн
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 июн 2008 11:25
Откуда: Ярославль
Авторитет: 1.56

Сообщение Вэн » 07 июл 2008 07:54

Natt
Замечательный рассказ о путешествии!!!
Мы зимой ездили в Словакию, а теперь мечтаем о Норвегии! Ваш рассказ пришелся кстати и очень вовремя!!! :roll:

Аватара пользователя
Natt
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2008 22:51
Откуда: Питерские мы...
Авторитет: 1.47

Сообщение Natt » 07 июл 2008 08:35

Спасибо, я и надеялась, что кому-то пригодится :)

Аватара пользователя
spbAndrey
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 21 фев 2006 15:05
Откуда: Питер
Авторитет: 1.32

Сообщение spbAndrey » 14 авг 2008 13:03

По норвегии путешествовать одно удовольствие и наслаждение.

Информацию (каталог кемпингов с картой) можно взять в любом кемпинге бесплатно. Каталогов 2, первый аассоциации кемпингов норвегии, второй компании NAF.
Второй мне понравился больше. Он более информативен. На крту страны нанесено около 1000 кемпингов с точной привязкой к месту расположения. Сертифицированных атласом кемпингов,- всего 270. О них приведена полная информация в атласе с написанием стоимости напротив значка каждой из услуг. На этой же карте отмечены все достопримечательности норвегии, которые рекомендованы для посещения в первую очередь путешественникам.

Есть сайт с перечнем всех достопримечательностей норвеггии. К сожалению сейчас нет под рукой этого атласа.

Таким образом взяв этот атлас, вы получаете перечень всех кемпингов и можете планировать ночлег, а также халявную карту страны со всеми достопримечательностями.
Основные места посещения 55, 258 и 7 дороги. Помимо этих 3 мест норвеги рекомендуют посетить еще 14 мест (с привязкой к номеру дорог, например Лофотенские острова и 64 дорога)

Атлас посмотрите здесь http://engelsk.nafcamp.com/
Комфорт+ независимость= дом на колесах

AltDmr
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2008 14:43
Откуда: Москва

Молодцы! А в 2008 куда ездили?

Сообщение AltDmr » 25 авг 2008 15:02

Только уж очень шустро у вас получилось, спали-то когда? :beer: Мы вот на 15 дней подались в этом году из Москвы через Ригу и Таллинн, с проездом в Рованиеми на автомобильном поезде (купе 2=х местное с туалетом и дущем! :drive: не шучу! за 330 евро машина едет с тобой - а ты со всем комфортом)! можно и отдельно машину отправить - специально обученные люди загонят-отгонят, запаркуют - и замечу - никто не ворует оставленные ими в пластиковыом пакете на лобовом стекле ключи и машины не угоняет! :friend: :-D

Аватара пользователя
Мариша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 24 июл 2005 21:38
Откуда: Москва
Авторитет: 2.18

Сообщение Мариша » 26 авг 2008 14:41

Natt
Спасибо большое за необычайно интересный рассказ и чудесные фотки! Живописные виды просто завораживают! Зашла на Ваш сайт и практически всё утро там просидела, настолько интересно!!! К тому же, мы недавно вернулись из Минска, остались очень довольны поездкой и сейчас собираемся в Таллин, заодно хотели бы осмотреть все открестности!
Теперь, благодаря Вам, "загорелась" идеей обязательно съездить в Норвегию!
Дорогу осилит е/идущий...

Аватара пользователя
Natt
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2008 22:51
Откуда: Питерские мы...
Авторитет: 1.47

Re: Молодцы! А в 2008 куда ездили?

Сообщение Natt » 26 авг 2008 15:26

AltDmr писал(а):Только уж очень шустро у вас получилось, спали-то когда? :beer: Мы вот на 15 дней подались в этом году из Москвы через Ригу и Таллинн, с проездом в Рованиеми на автомобильном поезде (купе 2=х местное с туалетом и дущем! :drive: не шучу! за 330 евро машина едет с тобой - а ты со всем комфортом)! можно и отдельно машину отправить - специально обученные люди загонят-отгонят, запаркуют - и замечу - никто не ворует оставленные ими в пластиковыом пакете на лобовом стекле ключи и машины не угоняет! :friend: :-D
Шустро получилось потому как на севере практически и останавливаться негде, пейзаж не меняется сутками :drive: Получилось в среднем по 700 км в день, не напрягало, останавливались и посещали все, что хотели. И спали, и ели, на все времени хватило :beer:
Про автопоезд тоже слышали :good: , но нам из Питера как-то сподручней на машине, от поезда ничего не выигрываем :drive: У вас фотки есть как он выглядит? Хоть одним глазком поглядеть на это чудо :)
Мариша писал(а):Natt
Спасибо большое за необычайно интересный рассказ и чудесные фотки! Живописные виды просто завораживают! Зашла на Ваш сайт и практически всё утро там просидела, настолько интересно!!! К тому же, мы недавно вернулись из Минска, остались очень довольны поездкой и сейчас собираемся в Таллин, заодно хотели бы осмотреть все открестности!
Теперь, благодаря Вам, "загорелась" идеей обязательно съездить в Норвегию!
Мариша, спасибо, очень приятно :oops:
Обязательно съездите в Норсегию, уверена, впечатления будут потрясающие :beer:

AltDmr
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2008 14:43
Откуда: Москва

тут вот ссылка на их расписание

Сообщение AltDmr » 26 авг 2008 16:53

http://www.vr.fi/heo/eng/aikataulut/fautojuna.htm - а с этой страницы уже куча ссылок в том числе на изображения этих самых вагонов, куда машины загоняются в 2 этажа, и к каждой есть подвод по 2,5 кВт - для автономного обогревателя - ну чтоб в зимнее время сесть в теплую машину из теплого же купе... там же ссылы на описания вагонов разных поездов (дальнего следования, пригородных и т.п.) в пдф-файлах - "новые" вагоны у них - те самые двухэтажные, в купе верхнего этажа собственный туалет и душ (прикольные - найду время, размещу фотку, ссылу вышлю), а на нижний этаж-2 туалето-душа на 8 купе... из них 1 - для инвалидов (пошире, чтоб коляска заехала) и 2 - с местами для животных (не крупнее собаки)
Из Питера действительно ближе и лучше - меня убивает своим состоянием трасса Москва-Питер (и огромным количеством заброшенных деревушек, где 60, а то и 40, с жадными до московских номеров гайцами), необходимость толкаться час-два по Питеру - Рижская трасса в этом плане лучше, но в тверской губернии с покрытием швах - ехать лучше днем, чтоб успевать оттормаживаться перед участками типа "асфальт немцы унесли с собой в 42-ом"...
Кроме того, не очень было удобно с расписанием короткого парома между Вааса-Умео (ФИн-Шве) - он то в 14-00, то в 8-00, то в 17-30 в разные дни-и его стоимость, сопоставимая с автопоездом... ну и конечно возможность побывать в Рованиеми, на Полярном круге! с нами еще ехали мой брат с подругой - астраханцы, так для них ваще экзотика (приехали из 40 градусной жары в +12 и дождь!)

Аватара пользователя
PickNick
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2719
Зарегистрирован: 01 ноя 2007 16:42
Откуда: Москва
Авторитет: 3.02

Сообщение PickNick » 15 сен 2009 17:15

AltDmr, ссылочка устарела - вот новая и вот ещё
Если человек хороший, то неважно, какого цвета у него Mercedes Оо=*=оО

Аватара пользователя
Lirion
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 авг 2009 15:51
Откуда: СПб
Авторитет: 1.57

Сообщение Lirion » 16 сен 2009 16:49

я заболела норвегией..... все! в июне или августе точно туда!


зы, компанию составить никто не хочет:)
Упс:)

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3422
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.64

Сообщение One of us » 16 сен 2009 19:12

Можно подумать... А там купаться можно где нибудь летом? вообще, какая там погода летом? Еще боюсь с паромом там очень небюджетно будет...Еще не смотрел на карту, по дороге через севера из финляндии в норвегию никак?

Аватара пользователя
Lirion
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 авг 2009 15:51
Откуда: СПб
Авторитет: 1.57

Сообщение Lirion » 16 сен 2009 20:49

можно! через финку напрямую в Рованием а потом в норд кап, а потом в берген по атланчиской трассе:)
Упс:)

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3422
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.64

Сообщение One of us » 16 сен 2009 21:03

Это другое дело! И сколько километров? И купаться, можно ли купаться?

Аватара пользователя
Lirion
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 авг 2009 15:51
Откуда: СПб
Авторитет: 1.57

Сообщение Lirion » 16 сен 2009 21:17

с палатками:)
Упс:)

Ответить