Состояние трасс

Обсуждение настроек и работы форума
Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7971
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Состояние трасс

Сообщение Blacky » 27 сен 2005 09:18

Почитав интернет, пришла к выводу, что, все-таки, народ интересуется состоянием трасс. Хотя, на мой взгляд, оценка покрытия - вещь весьма субъективная. Вот, многим не нравится трасса Москва-Питер или Москва-Казань (по Чувашии). На мой взгляд - вполне приличная дорога, бывало сильно хуже.
Однако, потребность такая есть, и хочется ее реализовать.
Пришла в голову такая идея - к каждой трассе добавляем пункт Состояние трассы. Сюда, как к любой достопримечательности можно писать отклик, но - указывать километр (или интервал) и по нему уже отклик. В просмотре пойдет сортировка по километрам и внутри - по времени.
Жду критики, предложений.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
Знайка
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 25 авг 2005 14:45
Откуда: г. Москва
Авторитет: 2.88

Сообщение Знайка » 27 сен 2005 11:29

Идея замечательная, особенно, если давая оценку тому или иному участку трассы, будет указываться, что именно на эту оценку повлияло. А кстати, как сами трассы попадают на сайт? Из "Проложи маршрут"?
Бог смотрит на тебя! Постарайся, чтобы ему было интересно.

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7971
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Сообщение Blacky » 27 сен 2005 11:35

Трассы пока попадают на сайт очень забавным образом - артефактом.

1. Трассы были задуманы как объект, связующий города - чтобы можно было строить маршрут :)
2. Однако, на самих трассах могут быть достопримечательности - таким образом содержимое трасс стало отображаться на странице Трассы http://autotravel.org.ru/search.php?s=5&sort=1 . Отображаются здесь только те трассы, на которых, помимо городов, отмечено что-то еще.
3. Трассы стали отображаться в пункте Трассы (проходящие через город) - здесь отображаются уже все трассы, на которых стоит город, или которые берут начало в этом городе. Разумеется, только те, что занесены в базу. А в базу занесены только те трассы, которые помогли связать заведеннные на сайте города :)
Уф :) Надеюсь, меня поняли. Жду критики, предложений, рекомендаций, пожеланий. И т.д., и т.п. :friend:
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
Знайка
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 25 авг 2005 14:45
Откуда: г. Москва
Авторитет: 2.88

Сообщение Знайка » 27 сен 2005 12:00

Еще раз для непонятливых, плиз.
Если мне удалось преодолеть маршрут от Мухосранска до Ухрюпинска, то каким образом мои впечатления именно от дороги станут достоянием возможных последователей?
Бог смотрит на тебя! Постарайся, чтобы ему было интересно.

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7971
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Сообщение Blacky » 27 сен 2005 12:12

Так-с, я поняла вопрос :) До этого я отвечала на несколько другой вопрос :)
Думаю, что возможность ввести свое впечатление от того или иного участка трассы должна быть везде, где появляется объект Трасса.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10324
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 28 сен 2005 07:38

Если про состояние трасс писать, то надо обязательно чтобы даты были. Все же устпревает эта информация слишком быстро.

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7971
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Сообщение Blacky » 28 сен 2005 09:50

Разумеется, вторая сортировка пойдет по времени. Одно меня пугает - как делать сортировку по км? Если кто-то вводит 75 км, кто-то с 73-78, а кто-то 72-74. Ну и как это сортировать? :eek:
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
Знайка
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 25 авг 2005 14:45
Откуда: г. Москва
Авторитет: 2.88

Сообщение Знайка » 28 сен 2005 09:56

Сортировать однозначно по первой (или единственной) цифре.
Пересечения неизбежны, но в любом разе картина получится наиболее стройной. :drive:
Бог смотрит на тебя! Постарайся, чтобы ему было интересно.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10324
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 29 сен 2005 07:40

Я может чего-то не понимаю, а зачем вообще сортировать то? Пустьпросто последняя инфа вываливаетсяотдельной сноской , когда народ себе прокладывает маршрут или просто когда трассы просматривает :eek: А на предыдущую информацию просто дополнительная сноска, хотя я не уверена, что кому-то интересно будет смотреть, какие ямы были на этой дороге год назад :eek:

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7971
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Сообщение Blacky » 04 окт 2005 16:25

Пока создала подфорум. Там поглядим, как дело пойдет.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10324
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 05 окт 2005 08:47

Ну подфорум штука интерактивная ;) Правда , может быть в режиме откликов это была бы еще более оперативная инфа.
С другой строны, отклики будут просто в кучу валиться , не станешь же дробить трассу на кусочки по 5-10 км.

Аватара пользователя
Илюха
SUNтехник
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:44
Откуда: Балашиха
Авторитет: 3.63

Сообщение Илюха » 05 окт 2005 09:12

oyster писал(а):С другой строны, отклики будут просто в кучу валиться , не станешь же дробить трассу на кусочки по 5-10 км.
И не надо. Если, например, задача стоит доехать от Калязина до Углича, то дробить тут абсолютно нечего. И если (например) посередине есть отрезок плохой трассы в 5 км длиной, то он всё равно участвует во всём маршруте.

То есть, всё по-прежнему упирается в возможность выбрать себе марщрут A--B--C--D--E--F--G--....--Z. И тогда, очевидно, "отклики" по участкам трасс легко ложатся на участки маршрута между "городами" или отдельными "примечательностями".

А оная возможность упирается в некий объём программирования, некий объём дополнительно введённой информации и некие ресурсы сервера, на котором всё это хостится. Если более абстрактно - то во время (в первую очередь) и деньги (во вторую, но не последнюю).
/kiv

Аватара пользователя
Знайка
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 25 авг 2005 14:45
Откуда: г. Москва
Авторитет: 2.88

Сообщение Знайка » 05 окт 2005 12:50

Илюха писал(а):и деньги (во вторую, но не последнюю).
Следует это понимать так, что на сайте предполагается ввести платный сервис? :lol:
Бог смотрит на тебя! Постарайся, чтобы ему было интересно.

Аватара пользователя
Илюха
SUNтехник
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:44
Откуда: Балашиха
Авторитет: 3.63

Сообщение Илюха » 05 окт 2005 13:20

Знайка писал(а):Следует это понимать так, что на сайте предполагается ввести платный сервис?
Это если и случится (ну, например, когда сайт станет настолько востребованным, что понадобится не "любительский" хостинг за 10 баксов в месяц и не "полупрофи" за 30, а настоящий, за ~~100-500), то
а) в отдалённом будущем
б) сервис, естественно, должен будет ориентироваться не на посетителей, а на партнёров.

См. auto.ru, autotransinfo.ru.

Примерно так.
/kiv

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10324
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 05 окт 2005 14:09

НУ и ?:) Вывод то какой ?:) Нафиг не нать?:)

Аватара пользователя
Илюха
SUNтехник
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:44
Откуда: Балашиха
Авторитет: 3.63

Сообщение Илюха » 05 окт 2005 16:38

oyster писал(а):НУ и ?:) Вывод то какой ?:) Нафиг не нать?:)
Нать. Только сперва "маршрутизацию". Именно в смысле возможности "нарисовать" себе маршрут. Не важно - на карте ли (кстати, за фотоконкурсом как-то незаслуженно забыты интерактивные карты), просто в текстовом виде. А иначе, действительно, и вводить информацию непонятно к чему и как, и отыскивать её тоже неясно как и где. И что потом с отысканной делать.
/kiv

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10324
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 06 окт 2005 08:40

Ага:) А еще ко всему этому фотки из космоса, и будет вообще полный интреактив, короче красота-пушистый хвост ;)

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7971
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Сообщение Blacky » 26 авг 2010 08:31

Возвращаемся к данному вопросу.
Как оценивать состояние трассы? Кроме краткого комментария хочется вставлять количественную оценку. Может быть, а) характеристика трассы 1. грунтовка, 2 грейдер, 3 однополоска, 4 двухполоска, 5 автобан, б) состояние 1. проехать только на жипе, 2. не только на жипе но в сухую погоду, 3. асфальт как после бомбежки, 4. средней паршивости, но ездить можно, 5. колхоз "Светлый путь". Какие идеи по оценке состояния?
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
Сам_по_себе
Автотурист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 22 май 2008 10:57
Откуда: Сыктывкар
Авторитет: 2.71

Сообщение Сам_по_себе » 26 авг 2010 08:56

Blacky писал(а):Какие идеи по оценке состояния?
1. Все-таки "грейдер" лично у меня ассоциируется с дорожной машиной, и, опять же лично мне, было бы понятнее выражение "крупный щебень", "мелкий щебень".
2. "Грейдер", если уж он останется, можно было бы дополнить "Железобетонными плитами", поскольку качество движения по ним примерно одинаковое.
3. По состоянию надо бы ещё подумать над формулировками, поскольку, если один человек проехал на джипе, а второй на недоприводе развернулся с полпути, это еще не значит, что третий, на недоприводе же, не проедет.
4. "Асфальт после бомбежки" лучше заменить на "Дорога после бомбежки", чтобы не сложно было охарактеризовать таким образом грунтовку. Можно просто написать: "Дорога разбита"
Пока всё. Ещё подумаю.
Последний раз редактировалось Сам_по_себе 26 авг 2010 09:54, всего редактировалось 1 раз.
Приручайте драконов, если не хотите быть съеденными...

Dima364
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 12:35
Авторитет: 1.45

Сообщение Dima364 » 26 авг 2010 09:16

Я думаю тут надо четко разделить на три вида оценки.

1-я оценка это категория дороги, в соответствии с общепринятой классификацией.
т.е. 1-я (1а,1б,1в),2-я, 3-я и т.д. категории.

2-я оценка это качество покрытия. Новое, старое, совершенно изношенное, следы асфальта.
Или по проходимости. Легковая без проблем. Джип без проблем. Только трактор.

3-я оценка это по наличию дорожного сервиса. АЗС, Кафе, Шиномонтаж, в среднем встречаются каждые 20 км и меньше, 20- 50 км. 50 - 100 км. И больше 100 км.

Вот как то так.

Аватара пользователя
Natalja
Автотурист
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 20:44
Откуда: Москва, Митино
Авторитет: 3.28

Сообщение Natalja » 26 авг 2010 09:43

А вот не очень понятно, как оценивать. Скажем, та же дорога Псков-Порхов-Новгород в мае проезжалась (на матизе) только с матом и мятыми дисками, а уже в сухую погоду - особых проблем не вызывала. Получается, что надо еще добавлять - в зависимости от погодных условий?

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7971
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Сообщение Blacky » 26 авг 2010 09:54

Ну, про погоду еще можно сказать. Возникает второй вопрос - как описать данный Вами пример.

У нас есть трасса Трасса А116 Новгород - Сольцы - Порхов - Псков - вот от Пскова до Порхова мы проезжали - нормально при любой погоде было. Видимо, проблемы с дисками и матом начались дальше? И как это указать в нотации трассы?
А иногда любят описывать целые направления. Вот, например, viewtopic.php?t=8537

Большинству не интересно и не известно, участки каких конкретно трасс они проезжали (
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
Бетховен
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 07 апр 2010 15:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.71

Сообщение Бетховен » 26 авг 2010 10:27

Blacky

По-моему, это моя самая первая тема. С нее и началось мое знакомство с сайтом
:)
Я думаю, дороги и нужно воспринимать, как направление. И расчет вести только с учетом низкого клиренса и больших свесов. Где проедет спортивный Порш, там проедет и джип, но не наоборот.

Итак, мое предложение. Дороги делить по возможной максимальной ночной летней скорости (без учета ПДД, конечно). Например: скорость 200 (или без ограничений) - значит безбоязненно для подвески двигаться ночью. Скорость до 130 - дорога кривая, колейная, но без ям и подвохов. Скорость 100 - значит, какая бы дорога не была (хоть автобан), встречаются существенные ямы, а значит нужно быть осторожнее. Скорость 80 - плохой разбитый асфальт, "70 лето" - хороший сухой ровный грейдер, "70 зима" - укатанный зимний грейдер, "50 лето" - стиральная доска, 30 - остатки асфальта (после бомбежки), "15 весна" - грунт средней паршивости, 5 - тропа для джипа.

Тогда и получается: например, МКАД - отметка "200", М10 (Ленинградка) - "130", Федералки Костромской и Ивановской областей - "100", М9 в тверской области - "80" и т.д.

Как такая идея? Ведь если написано "5" или "15 весна" - не на джипе весной там делать нечего!
Там хорошо, где нас нет...

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7971
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Сообщение Blacky » 26 авг 2010 10:36

Бетховен, вопрос - как это алгоритмизировать ) Как трассы перевести в направления? Одной интуиции, увы, мало.
Про скорости я думала - так, например, сделано на автотрансинфо. Однако, у каждого свое понимание скорости. Например, Oyster по мелкой щебенке и грунтовке передвигается с матом и скоростью 15-20 км/ч, я могу и 60 ехать (если Oyster не побьет). В свое время печально знаменитая дорога через Киржач тоже вызывала разнотолки - одни говорили, ездить можно, другие - яма на яме. Сейчас не знаю - давно не была там. Все субъективно. А нам это еще и усреднять до температуры по больнице.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
Natalja
Автотурист
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 20:44
Откуда: Москва, Митино
Авторитет: 3.28

Сообщение Natalja » 26 авг 2010 11:09

Blacky писал(а):У нас есть трасса Трасса А116 Новгород - Сольцы - Порхов - Псков - вот от Пскова до Порхова мы проезжали - нормально при любой погоде было. Видимо, проблемы с дисками и матом начались дальше? И как это указать в нотации трассы?
Так я про то же и спрашиваю. Да, проблемы по мокрой погоде начинались от границы Новгородской области. Может, добавлять пункт "примечания"? Хотя, боюсь, их много будет.
И вот скорости - действительно, слишком индивидуально...
Может, качество покрытий, примерно как в военных атласах?
- ровный асфальт (как в Беларуси на М1)
- бывший асфальт (как на М10 под Вышним Волочком)
- грунтовка ровная
- грунтовка разбитая (как от Вереи до Медыни)
- лесная просека
- зимник

И действительно, стОит включить число полос для движения
- одна
- две
- больше

Наличие придорожного сервиса, скорее, важно для федеральных трасс (класса М) - по ним дольше (на большие расстояния) ездят.
Хотя, список (наличие) заправок был бы не лишним...

Ответить