Религиозный и светский туризм

Ответить


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Смайлики
:Sp :-D :beer: :) :fer: :( :eat: :drive: :puke: :-o :friend: :? :-? :horn: 8) :min: :lol: :x :-a :ford: :P :con: :saw: :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :smash: ;) :demon: :!: :?: :wc: :dr: :| :mrgreen: :ROFL:
Ещё смайлики…

BBCode ОТКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Религиозный и светский туризм

oyster » 25 окт 2005 11:47

Ага, а по статистике, сильно больше мест где их не дают :eek:

Blacky » 25 окт 2005 10:18

Ага. Но, думаю, вы согласитесь, что для женщин посещение религиозных объктов несколько затруднительнее, чем для мужчин? Я никогда не отправляюсь в путешествие в юбке - это, как минимум, не практично. К сожалению, не всегда вспоминаю взять с собой платок. И все - та же Оптина пустынь мимо.
Но есть и нормальные монастыри, где на входе выдают все эти квазиатрибуты.

Знайка » 25 окт 2005 09:46

Ну это естественно для монастыря - иметь свой устав :lol:
Вот меня, например, в казино в шортах не пустят.

oyster » 25 окт 2005 08:38

И свидетельство о крещении на входе не проверяют и фэйс-контроль отсутствует
Кстати, как-то раз натыкались и на фейс-контроль:)
Кажется в Оптиной пустыни:)
И мужчинам в этом плане сильно легче, поскольку, по каким-то неведомым правилам. ( до источника которых мы так и не докопались),женщина без юбки- это совершенно недопустимо. Вот у меня в гардеробе вообще с юбками все плохо;)
Вот и возим с собой платочки да юбочки , на случай, если придется посещать что-нибудь
:eek:

Знайка » 20 окт 2005 17:02

Как человек умеренно верующий, никогда не упускаю возможности зайти внутрь храма. (кстати, независимо от того, действующий ли он или полуразваленный). И вот, что хочу отметить: никогда доступ в действующую церковь не ограничивался, независимо от того, какая там идет служба. И свидетельство о крещении на входе не проверяют и фэйс-контроль отсутствует. Разумеется, это в полной мере не относится к монастырям со своим уставом, но если есть доступ на территорию, то автоматически предоставляется доступ во все храмы.

Blacky » 04 июн 2004 13:17

Стас писал(а):Другое дело, что действительно, есть смысл развести эти два пути : отправление религиозных обрядов, и осмотр церквей в остальное время обычными туристами:)
Как правило, во многих продвинутых местах так и сделано. Однако, продвинутый в данном случае синоним - наезжанный туристами. Если же забрались в глубинку, то скорее всего будут проблемы.

Стас » 04 июн 2004 08:04

Ну в том то и дело, что дейсвительно как ни крути, а в этих " культорых " местах есть что посмотреть. Другое дело, что действительно, есть смысл развести эти два пути : отправление религиозных обрядов, и осмотр церквей в остальное время обычными туристами:)

oyster » 03 июн 2004 08:21

Честно говоря , я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы туристы посещали такие места. В связи с тем , что у нас все культурные ценности в основном связаны с церковью, то там ох как много чего есть .:) Ну а туда куда хоть нельзя, так там сразу все огрожено и таблички стоят :) Вон в том же Александрове :) Так что нельзя все это закрывать:) Так что те ужасы что тут уважаемый гость описывал еще очень и очень не скоро произойдут:)))))

Blacky » 03 июн 2004 07:40

Помню, доехали мы до Макарьева - старейшего из Макарьевский монастырей. И чего? Обошли вокруг, посмотрели с высоты на реку, спустились к источнику и обратно. Монастырь-то действующий, стоит вдали от туристических троп. С какой стати им нас пускать. Хотя, до этого, читали, что народ туда ходит и их даже по территории проводят - нужно только благословения испросить там же. Только, лично я, человек стеснительный, да и не верующий, не могу представить себе подобной картины: Тук-тук, это мы ротазеи, мимо проезжали, покажите-ка что у вас тут хорошего.
А с другой стороны - обидно, конечно, очень хочется заглянуть за эти высокие стены...

Pavel » 02 июн 2004 22:18

Я вот тоже не люблю заходить в действующие храмы. Порой и хочется посмотреть на внутреннее убранство, на росписи какие-нибудь. Но чувство всегда такое, будто ты тут лишний, и кому-то мешаешь. Тут я с Левисом полностью согласен...

Левис » 02 июн 2004 20:31

Ну, не знаю, господа, вы прям как дети малые. Вот, скажите, для чего вы в монастыри идете? Что вы там хотите увидеть? Архитектуру древнюю? Ну, ее снаружи видно, особо никто спрятать не может. Фрески древние, иконы? Не знаю, лично я - не любитель. Мне больше светские художники по душе. Вот лично меня забирает возможность вспомнить детские мечты о замках, походить по переходам, залезть на стены.
А теперь представьте, сидите вы, богу молитесь, а тут толпа таких желающих, как я - по стенка полазать, фотоаппаратами пощелкать.

Честное слово, жалко мне этих монахов стало :)

Гость » 02 июн 2004 13:36

Илюха писал(а):
Anonymous писал(а):Во-первых церковь организация более управляемая и обеспеченная, чем государство.
Это как раз - весьма удивительно. Люди - те же, экономика - та же, территория - та же. Ан одна "организация" "более обеспеченная", а другая - менее. Самое время подумать о причинах и понять, в чём фокус. А фокус - не только в том, что РПЦ имеет уйму льгот, как явных, так и неявных. А в том, что она успешно заняла оставленные государственными учреждениями позиции....
На мой взгляд дело обстоит еще проще. Просто они не размениваются на различные цели, а строго следуют одной, чтобы больше народу было не за стенами , а внутри них. В общем и целом не вижу тут ничего предосудительного , потому что наша провославная церковь вроде ни в каких методах нечестной конкуренции не замечена, скорее наооборот , она можно сказать как лидер религиозного рынка постоянно обороняется от набегов на исконные территории разноообразных сект , ну и конечно таких же крупных игроков как она сама.

Anonymous писал(а):Ну а во-вторых, повсеместная передача бывших церковных объектов из собственности музеев в лоно церкви, нормальное по сути явление. Все возвращается , как говорится на круги своя.
Но - правильно ли это? Как 300 лет назад поморскому парню Михайле Ломоносову парили мозги законом божьим, и только в вторую очередь учили грамоте, как 50 лет назад студентам опять же парили мозги марксизмом-ленинизмом, а только во вторую - учили грамоте, так и опять снова да ладом. Может, всё-таки стоило бы грамоту - на первое место поставить, а всякие там прочие "общественные дисциплины" - на второе или десятое. [/quote]
Осмелюсь заметить, что и в том и в другом случае это явный доплнительный стимул , если у кого просто жажды знаний не хватает. Так что тут как раз все достаточно логично. Ну а дальше каждый волен распорядится "базовыми " знаниями по своему усмотрению. Можно в партию пойти к примеру , а можно забросить ленинизм куда подальше и заняться чем-нибудь более прогрессиным, но на тот момент процитировать классиков согласитесь было престижно и круто.

Anonymous писал(а): Единственное, что будет очень обидно, что на вовсе позакрывают для светских туристов. Но я думаю , что до этого дело не дойдет.
Не дойдёт. Иначе, откуда же новообращённые возьмутся? Напротив, очень показательно: в музей вход платный, в церковь - бесплатный...[/quote]

Ну это, как говорится фишка ляжет . Если случится так, что народ небедный пойдет массово в монастыри сдаваться , а имущество свое дорогостоящее отписывать в пользу церкви, то может статься, что поубавится открытых для осмотра мест ....

Blacky » 02 июн 2004 09:48

Сообщение от oyster
Действительно в этой поездке меня поразило как сильно все же разошлить дорожки Я лично в первый раз сталкиваюсь, чтобы таким жестким был контроль за входом в храм. Может быть просто Оптина пустонь некоторое знаковое место, и из-за этого там постоянный наплыв , который они регулируют подобным образом. Но признаюсь честно, это малость коробит. Даже на Соловках, тоже в этом плане место не самое последнее, нет таких суровых ограничений, про ЛАвру я вообще молчу. Да и в том же Печорском монастыре тоже народ озаботился прокатом соотвестующего канонам одеяния ( платочки там и юбочки). Если честно мне вообще не понятно, на что это влияет .
Не знаю, у кого как, а лично у меня сразу пропадает охота смотреть на архитектуру и т.д. если мне для этого надо кому то доказывать, что я не верблюд.
А вы говорите приток прихожан

Илюха » 01 июн 2004 20:21

Anonymous писал(а):Во-первых церковь организация более управляемая и обеспеченная, чем государство.
Это как раз - весьма удивительно. Люди - те же, экономика - та же, территория - та же. Ан одна "организация" "более обеспеченная", а другая - менее. Самое время подумать о причинах и понять, в чём фокус. А фокус - не только в том, что РПЦ имеет уйму льгот, как явных, так и неявных. А в том, что она успешно заняла оставленные государственными учреждениями позиции. То есть - если нет абсолютного прироста валового продукта, - это отнюдь не означает, что не будет его перераспределения.

Ведь проблема - не столько материального плана. Религия всегда и везде играет роль "буфера", обеспечивающего консервацию общества. Естественным образом, когда в начале 90-х встал вопрос о том, будет ли государство российское или нифига - развалится на республики типа уральской, поволжской, дальневосточной..., на религию была сделана ставка вполне сознательно. И сегодня наспех усвоенные христианские суеверия в массе заменили по всем статьям: от народных гуляний и интеллигенсткой фронды до катехизиса в школе и глубоко сидящих "общих мест" типа того же "что-то такое есть" на смену "бытие определяет сознание", - предыдущую КПСС-религию.
Anonymous писал(а):Ну а во-вторых, повсеместная передача бывших церковных объектов из собственности музеев в лоно церкви, нормальное по сути явление. Все возвращается , как говорится на круги своя.
Но - правильно ли это? Как 300 лет назад поморскому парню Михайле Ломоносову парили мозги законом божьим, и только в вторую очередь учили грамоте, как 50 лет назад студентам опять же парили мозги марксизмом-ленинизмом, а только во вторую - учили грамоте, так и опять снова да ладом. Может, всё-таки стоило бы грамоту - на первое место поставить, а всякие там прочие "общественные дисциплины" - на второе или десятое. Оно ведь никому не повредит, ежели те "члены массового общества", от которых нужно быть только "винтиками и шестерёнками" будут веровать не во второе пришествие и непорочное зачатие, а в закон Ома или Кирхгофа? Некоторым прочим студентам это сильно сэкономит усилия по овладению грамотой. Мир-то на месте не стоит. И нынче в мире, - где наука и технология, - там и прибыль, а все прочие сидят до последней капли нефти в родной земле, а потом стройными рядами в каменный век.
Anonymous писал(а): Единственное, что будет очень обидно, что на вовсе позакрывают для светских туристов. Но я думаю , что до этого дело не дойдет.
Не дойдёт. Иначе, откуда же новообращённые возьмутся? Напротив, очень показательно: в музей вход платный, в церковь - бесплатный...

Гость » 01 июн 2004 16:48

А чего, собственно, удивляться , что "религиозный " туризм развивается быстро. Во-первых церковь организация более управляемая и обеспеченная, чем государство. Ну а во-вторых, повсеместная передача бывших церковных объектов из собственности музеев в лоно церкви, нормальное по сути явление. Все возвращается , как говорится на круги своя. Ксати, и если смотреть с экономической точки зрения, чем больше поломников, тем больше пожертвований. Так что , грех не развивать.
Единственное, что будет очень обидно, что на вовсе позакрывают для светских туристов. Но я думаю , что до этого дело не дойдет.

Blacky » 01 июн 2004 09:10

Стас писал(а):религионзный туризм- это нечто, отличное от того, чем мы тут с вами все занимаемся:)))).
Вот с этого места поподробнее, пожалуйста :)

Что же касается религиозного туризма, то в нектором смысле он гораздо проще организовывается. У меня на работе есть женщина, прихожанка чего-то там, так они от своего прихода много где побывали и чего посмотрели. Просто церковь как-то выборочно людей окучивает - только верующих, а нас грешников не особо любит.

Стас » 01 июн 2004 08:06

Ну , я гляжу нормально покатались :) Раз за вас народ. Кстати хотел сказать, что я тоже как то ездил в Отпину. И знаете что , как это не пошло, наверное, религионзный туризм- это нечто, отличное от того, чем мы тут с вами все занимаемся:)))).

Re: В Оптиной Пустыни мы были ранней весной 98 года.

Blacky » 31 май 2004 15:28

/lexa писал(а): Вид на Оптину Пустынь открывается еще на подъезде к Козельску. Через сам Козельск правильно проехали раза с третьего.
Нда. давно это было? Там всего две дороги :).
В самой ОП конечно надо посетить монастырь.
Вот в этом я не уверена.
А также за ним лес, а за лесом еще одна огороженная территория, не помню как это называется, там среди монастырских построек имеется домик где проживал Достоевский во время своих визитов.
Лес - это обязательно, леса там богатые. Правда, для этого не обязательно именно в ОП ехать.
Вообще место с очень богатой духовной историей. Толстой в своих исканиях хаживал пешком из Ясной Поляны в Оптину Пустынь, беседовал там с Оптинскими старцами, спорил о высоких материях.
Только, увы, старцы те уже перевелись, похоже.

В Оптиной Пустыни мы были ранней весной 98 года.

/lexa » 31 май 2004 12:48

Ехали на один день именно в Оптину. Выехали около 8 утра.
В Калугу въехали какой-то загадочной дорогой, последние 20 км являлись тракторной колеей по глухим деревням и проехать смогли только благодаря утренним заморозкам.
Проскочили Калугу немного поплутав.
Заехали в Шамардино (или Шамордино? или Шемардино? не помню как правильно пишется название). Тогда оно было в состоянии начала реставрации - здания в лесах, но территория чистенькая, клумбы-грядки. Женский монастырь, это заметно ;)
Вид на Оптину Пустынь открывается еще на подъезде к Козельску. Через сам Козельск правильно проехали раза с третьего. В самой ОП конечно надо посетить монастырь. А также за ним лес, а за лесом еще одна огороженная территория, не помню как это называется, там среди монастырских построек имеется домик где проживал Достоевский во время своих визитов.
Вообще место с очень богатой духовной историей. Толстой в своих исканиях хаживал пешком из Ясной Поляны в Оптину Пустынь, беседовал там с Оптинскими старцами, спорил о высоких материях.
На обратном пути пытаясь попасть на Киевское шоссе проехали 30 км по дороге из бетонных плит под девизом "больше скорость - меньше ям" с внутренней готовностью ночевать в кювете если лопнет колесо (на все 30 км только 2 встречные машины). Приехали в городок Сухиничи, название его встречается в русской литературе, но внешний вид удручающий... Проскочили без остановки. Дома были около полуночи.
Ездили на копейке, бензина ушло чуть больше одного бака.

Вернуться к началу