Оз. Светлояр. Имеет ли смысл?

Ответить


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
Смайлики
:Sp :-D :beer: :) :fer: :( :eat: :drive: :puke: :-o :friend: :? :-? :horn: 8) :min: :lol: :x :-a :ford: :P :con: :saw: :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :smash: ;) :demon: :!: :?: :wc: :dr: :| :mrgreen: :ROFL:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Оз. Светлояр. Имеет ли смысл?

Клепиков Дмитрий » 01 дек 2009 16:46

Более того, это его псевдоним, взятый именно в честь праздника Ивана Купалы, наиболее всего популярного в современное время как раз в Белоруссии. Настоящее имя этого деятеля - Иван Луцевич.

Maximilian » 01 дек 2009 16:26

Клепиков Дмитрий писал(а):Впрочем, один хрен Янка - это Иван и есть ))))
))))В принципе, да. Этимологически они восходят к одному корню.

Клепиков Дмитрий » 01 дек 2009 15:51

Впрочем, один хрен Янка - это Иван и есть ))))

One of us » 01 дек 2009 15:46

Ну может быть) Я не силен во всех этих праздниках и обрядах.

Maximilian » 01 дек 2009 15:34

One of us писал(а):Не знаю чего там церковного. Светлояр - прежде всего ассоциируется с праздником Янки Купалы. Там голые девки каждый год бегают и через костры прыгают.
Янка Купала - это такой белорусский писатель))))
Вы, наверное имели в виду праздник Ивана Купала, который кстати и является примером синтеза языческих и православных традиций. В этот день совместился языческий праздник Бога Купало и Рождество Ивана (Иоанна) Крестителя.

Клепиков Дмитрий » 01 дек 2009 15:25

Какое языческое озеро? Какой Янка Купала? Если по легенде Китеж, который стоял на этом месте, был одним из значительнейших центров русского православия, а озеро образовавшееся после его погружения, с момента своего возникновения стало святым. Понятный пень, что до крещения Руси всё это было языческим, но тогда по этой логике нигде нет ничего церковного, ни на Валааме, ни на Соловках, ни в Сергиевом посаде, ибо когда-то там всё было языческим и праздновали Купалу.

One of us » 01 дек 2009 15:08

Не знаю чего там церковного. Светлояр - прежде всего ассоциируется с праздником Янки Купалы. Там голые девки каждый год бегают и через костры прыгают.

Maximilian » 01 дек 2009 14:45

One of us писал(а):Мусора особо нет. Но церковники какого то хрена облюбовали языческое! озеро. Построили часовню на берегу. Толпы каких то безумных бабенок приезжают. На берегу камень был. Ну камень и камень, обычный, с выемочкой посредине.
Так они объявили что это след кого то там, богородицы что ли. И вот эти полоумные теперь денно и нощно молятся этому камню и фоткаются у него 8-o
Ну, насколько я понимаю, легенда о Китеже несет в себе как языческие, так и православные (и прежде всего старообрядческие) традиции, поэтому неудивительно, что к озеру стекаются как родноверы, так и "православные" бабки, отпавшие в ересь. Вообще же, насколько я могу судить по прочитанной мною литературе о Китежской легенде, принадлежность Светлояра к Китежу очень и очень спорна.

Москвич (не робот) » 01 дек 2009 14:13

Природа очень красивая и озеро замечательное, если бы не местное нижегородское быдло которое туда приезжает пить пиво и ругаться матом на святом месте.

One of us » 01 дек 2009 11:28

Мусора особо нет. Но церковники какого то хрена облюбовали языческое! озеро. Построили часовню на берегу. Толпы каких то безумных бабенок приезжают. На берегу камень был. Ну камень и камень, обычный, с выемочкой посредине.
Так они объявили что это след кого то там, богородицы что ли. И вот эти полоумные теперь денно и нощно молятся этому камню и фоткаются у него 8-o

Maximilian » 01 дек 2009 11:00

klasha1 писал(а):В жару на берегу очень много народа
Вот это на самом деле и отпугивает. Наш народ горазд легендарное место приспособить под свои низменные потребности. Не удивлюсь, если там на берегу пивные бутылки и пакеты от чипсов и семечек валяются.

klasha1 » 27 ноя 2009 23:05

Были на Светлояре в июле прошлого года. В жару на берегу очень много народа, мест для купания немного.Вокруг всего озера проложены мостки.Во Владимирском небольшой музей, посвященный озеру, и рядом с ним чудесный детский центр - выставлены разные поделки ребят.Очень советую туда заглянуть!

Maximilian » 27 ноя 2009 12:47

vadim, не, в ту сторону мы не поехали. Прохладненько было да и времени в обрез. Думаю, следующим летом, возвращаясь из Костромской области через Шарью, Ветлугу, Урень, Семенов, НН, как раз по пути заедем к Светлояру.

Заголовок сообщения:

vadim » 26 ноя 2009 20:07

Maximilian
так были Вы на Светлояре?

Maximilian » 29 сен 2009 22:10

Странник Mos писал(а):Я сам как раз и вильнул туда на левый берег Волги - посмотреть Киржач и Макарьев.
Наверное Керженец?
Ариша писал(а):А вы были в центре русского старообрядчества и раскольничества рядом с Москвой?
В Подмосковье можно найти много "центров" старообрядчества. Если речь идет о городах, то это наверное Ногинск, Верея и некоторые другие. Но Подмосковье в этом смысле меня мало интересует. Целые раскольничьи поселения теперь можно найти видимо только в глубинке.

Furgon, судя по информации из Википедии, кое-что сохранилось еще в Семеновском районе. Наверное, все-таки имеет смысл туда съездить...

Furgon » 29 сен 2009 21:06

Посмотрите ещё ЗДЕСЬ (Старообрядческие скиты Нижегородской губернии).

Информация о Нижегородской епархии старообрядческой церкви см. на официальном сайте церкви

Странник Mos » 29 сен 2009 21:04

Ариша писал(а):Maximilian,насчет раскольников и старообрядцев в Нижегородской области ничего не знаю, не скажу.

А вы были в центре русского старообрядчества и раскольничества рядом с Москвой?
Не в тему, я знаю только Рагожскую старообрядческую церковь, Киржач стал известен после просветительской деятельности в борьбе с заволжскими старцами Пимена епископа нижегородского. Ариш покажи людям открытое тобой чудо Шуховское.

Ариша » 29 сен 2009 17:06

Maximilian,насчет раскольников и старообрядцев в Нижегородской области ничего не знаю, не скажу.

А вы были в центре русского старообрядчества и раскольничества рядом с Москвой?

Странник Mos » 29 сен 2009 14:32

Не мучайте человека, дайте почитать отчет о нашей большой летней поездке.
Я сам как раз и вильнул туда на левый берег Волги - посмотреть Киржач и Макарьев, около монастыря есть страусовая и супер куриная ферма - детям кайф, вдоль реки ничего не нашел - надо лезть в тайгу, только покупался. из Макарьева в Лысково авто паромом. И предупреждаю - в НН ОБЯЗАТЕЛЬНО МУЗЕЙ ФОТОГРАФИИ, иначе и ехать не стоит.

One of us » 29 сен 2009 11:51

Я не знаю. Вдоль Керженца, в местах которые "из литературы" считаются старообрядческими, ничего такого не видел. Может быть что нибудь есть. но на севере области. Варнавинский, Тонкинский, Тоншаевский, Шарангский районы. Где нибудь там. Но это очень далеко от НН, я в тех местах даже и не бывал.

Maximilian » 29 сен 2009 11:15

Пожалуй, "строгие раскольники" меня и интересуют. "Хмель", к сожалению, не читал. А вот "В лесах" и "На горах" Мельникова-Печерского произвели на меня впечатление. Хотелось бы познакомиться с бытом и нравами современных раскольников и побывать в тех местах, которые некогда представляли собой центры старообрядчества.

Furgon » 29 сен 2009 11:08

Maximilian писал(а):Какие-либо поселения старообрядцев, храмы (в т.ч. деревянные)?
[off]
А вы думаете, они вас к себе пустят (старообрядцы)?
А если там никого нет, то чем старообрядческий храм отличается от официального провославного? Иконы - те же, алтарная часть - та же.
Отличие в текстах молитв, некоторых деталях/ритуалах процедуры богослужения, процедуре молитвы (в старообрядческих церквях обязательно коленопреклонение на специальный коврик) и всем известное двуперстие. Для неспециалиста - это та же православная церковь, только не столь "шикарная" и помпезная.
Я знаком с семьёй старообрядческого батюшки из Ярославля и бывал в старообрядческой церкви во время богослужения. А когда попал в Николо-Улейминский старообрядческий женский монастырь, то просто-напросто не увидел там ни одного человека, кроме мастеров-старообрядцев (из Молдавии), восстанавливающих монастырь. Очень недоверчиво на меня они смотрели...
И потом, не путайте старообрядческую церковь со строгими раскольниками. В романе "Хмель", например, описана жизнь именно в строгом раскольничьем скиту.
[/off]

Maximilian » 29 сен 2009 10:50

Благодарю всех за рекомендации. Раз такие отзывы о Чкаловске, стало быть непременно туда съездим.
И еще вопрос, особенно тем, кто хорошо знаком с Нижегородской областью. Сохранились ли в области (особенно в нижегородском заволжье - не городе) какие-либо старообрядческие артефакты? Известно, что некогда по берегам Керженца стояли старообрядческие скиты (самый известный из которых - Комаровский). К сожалению, Комаровский скит был расселен и разрушен. Может быть, все-таки что-то сохранилось в тех краях? Какие-либо поселения старообрядцев, храмы (в т.ч. деревянные)?

Ариша » 28 сен 2009 19:00

Maximilian, в Чкаловск обязательно нужно, и Городец нужно, а в Семенове обязательно поучаствуйте в мастер-классе - раскрасьте свою матрешку - классно!
А Светлояр все же нужно летом - чтобы не просто походить рядом, а еще и искупаться можно было бы!

Blacky » 28 сен 2009 11:29

Maximilian, поддерживаю One of us - музей Чкалова - очень достойное место.

Вернуться к началу